песочная фантазия
презентация к уроку по теме

Зеневич Ирина Владимировна

Краткие сведения о песочной терапии .Основные рекомендации по работе с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_fantaziya.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная фантазия Отпечатываем оттиски формочек Сказочная страна

Слайд 2

Многолетний опыт моей работы воспитателем в коррекционном детском саду показал всем нам необходимость освоения новых технологий и педагогических подходов в работе с дошкольниками. С каждым годом контингент в группах становится всё сложнее. Сегодня стало всё больше детей не только с общим недоразвитием речи, но и с трудностями в обучении, нарушением активности и нарушение внимания. Большое внимание в своей работе я уделяю мелкой моторики через различные виды деятельности. Одна очень эффективная и творческая технология, которую я использую в своей работе - это песочная терапия

Слайд 3

Песочная терапия - это игра с песком Игра с песком – это доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Поэтому мы можем использовать песочницу в развивающих и обучающих коррекционных занятиях по разным образовательным областям видов детской деятельности. Творческий подход, мастерство и желание педагога позволяет реализовать программные цели и задачи в нестандартной интересной форме, закладывая у детей положительные эмоции в общении с окружающим его миром.

Слайд 4

Перенос обучающих коррекционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает воспитательный, обучающий и коррекционный эффект нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых , в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа развития. В-третьих , в играх с песком более гармонично и интересно развиваются все познавательные функции (восприятие , внимание, память, мышление ), также речь и моторика. В-четвёрых , совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Слайд 5

Что же нужно для игры в песок?

Слайд 6

1. Ящик Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которого должны быть голубого или синего цвета (дно символизирует воду, а борта - небо).Высота бортов – не менее 10 см. Размер большой песочницы для подгрупповых занятий – 90 см х 70см .

Слайд 7

2. Песок Песок должен быть светлого цвета (сертифицированным), песчинки должны быть среднего размера . Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен (его нужно прокалить в духовке или прокварцевать ). Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке на внешней стенке песочницы. Мокрый песок по окончании занятия должен быть подсушен естественным образом.

Слайд 8

3 . Набор игрового материала: Лопатки, широкие кисточки, сита, воронки. Разнообразные пластиковые формочки ; формочки, изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста.

Слайд 9

Миниатюрные игрушки (5-10 см), изображающие людей разного пола и возраста; транспорт, различные растения и животные и т.д.

Слайд 10

Набор маленькой детской посуды и набор игрушечной маленькой мебели для игры «Семья» и «Детский сад»

Слайд 11

Бросовый и природный материал: камушки, ракушки, шишки, жёлуди, каштаны, палочки, большие красивые пуговицы, одноразовые соломки для коктеля и многое другое.

Слайд 12

Ламинированные или обёрнутые прозрачной клейкой лентой картинки, на которых изображены реальные и сказочные предметы: герои сказок и мультфильмов, цифры, буквы (картинки должны быть цветными, чёрно –белыми, силуэтными)

Слайд 13

Различные здания и постройки Таким образом, в набор игрушек может войти всё, что встречается в окружающем мире. Материал должен обеспечить любую фантазию .

Слайд 14

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ИГР-ЗАНЯТИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ Игры в песочнице проводятся с подгруппой ( численность которой - не более трёх детей). Воспитатель должен внимательно следить за реакцией детей при игре с песком. В случае появления у кого либо из детей негативного отношения или усталости игра-занятие ненавязчиво завершается. Взрослый вначале показывает способы действия в играх с песком, а затем ребёнок «рука в руке» или самостоятельно повторяет их. Не надо настаивать на чётком выполнении инструкции воспитателя, необходимо на первых пора подстраиваться взрослым под ребёнка . Для начала и окончания игр- занятий в песочнице вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания (это может быть определённая музыка ,звук ,колокольчик, песочные часы и т.д.)

Слайд 15

5. На первых 2-3 занятиях детям не показывают весь набор игрушек, ребёнок должен освоить достаточно широкий спектр простых манипуляций с песком с помощью рук, лопатки, кисточки. 6. Желательно , чтобы ребёнок принёс из дома одну из своих игрушек (высота её не более10-15 см, она должна быть хорошо обработана водой) либо ребёнок выбирает игрушку из предложенных ему взрослым. Данная игрушка становится посредником для ребёнка в играх с песком. 7. В играх с песком все правила поведения, запреты, поощрения осуществляются взрослым через свою игрушку–посредника ( Песочную Фею, Песочного Гнома или какого-то другого волшебного героя).

Слайд 16

Наряду с играми с песком, мы используем в своей работе и рисование песком на световом столе, и рисование цветным песком на бумаге . Рисование цветным песком – это: необычное искусство создание картин с помощью песка. возможность выразить свои чувства и эмоции без слов. Р исование песком, как и игра с песком, развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а также работу мозга. Приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться и отдохнуть. В таком состоянии лучше всего снимаются стрессы и внутреннее напряжение. Нашим детям рисование песком очень нравится, они с большим удовольствием включаются в процесс рисования песком , выражают свои эмоции восхищением и радостью.

Слайд 17

Рисование песком на экране или световом столе также развивает моторику. Такое занятие будет не хуже, чем рисование красками . С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластика, а одной и той же рабочей поверхности можно пользоваться бесконечное число раз. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизует, а так же способствуют развитию двух полушарий, так как рисование происходит двумя руками. Во время рисования дети высказывают свои мысли, выражают свои эмоции, общаются между собой.

Слайд 18

При проведении игр-занятий и рисования песком необходимо познакомить детей с правилами поведения и работы с песком. Для знакомства детей с правилами поведения на игре-занятии и рисовании песком лучше пользоваться помощью сказочного героя (феи, волшебника ,гнома и др .), через него общаться с детьми. Нельзя намеренно выбрасывать песок Нельзя песок бросать в других и брать песок в рот. После игры и рисования необходимо помочь убрать все игрушки на место и закрыть плотно контейнеры с цветным песком После игры и рисования необходимо помыть ручки.

Слайд 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Наши дети с большим удовольствием играют с песком, фантазируют, строят замки, придумывают разные сюжеты. Даже те детки, которые трудно идут на контакт со взрослыми, раскрываются при таком общении, с каждым разом все более охотно идут играть в песок, раскрываются с неожиданной стороны. В дальнейшем мы будем продолжать развивать данный опыт работы, так как видим хорошие результаты.

Слайд 20

Литература: ГрабенкоТ.М ., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры ». СПб : Детство- Пресс , 2002г . Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. «Игры-занятия с песком и водой. » пособия для педагогов и родителей . СПб, 2008. Бережная Н.Ф. «Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего возраста». Дошкольная педагогика , №4 ( стр.56-59), 2006г . Грабенко Т.М ., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум по креактивной терапии ». СПб: Речь, 2001 . Кузуб Н.В. , Осипук Э.И. «В гостях у Песочной Феи»., СПб : Речь 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песочные фантазии"

Мастер - класс для педагогов ДОУ...

Отчет "Неделя песочных фантазий"

Прошла неделя   песочных фантазий и мы подготовили отчет, получился очень интересный материал...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Программа по песочной терапии, разработанная для работы в детском саду со средним и старшим возрастом....

Рабочая программа по песочной терапии «Песочная фантазия»

Игра с песком, как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии.Игры на песке...