Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Маркова Надежда Григорьевна

Программное содержание:

1.    Образовательные:

-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);

-     учить детей играть с водой.

2. Развивающие:

-     развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования;

-     расширять активный словарный запас детей;

-     развивать умение проговаривать слова потешки, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики;

-     развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывающие:

-     воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

-     воспитывать бережное отношение к воде

          Оборудование: магнитофон с аудиозаписью (звуки воды), столы с тазиками, четыре ведерка, трубочки для коктейлей, разноцветные губки, бумажные кораблики, гуашь красного и синего цвета, два пластмассовых стакана.

Предварительная работа воспитателя: подготовка оборудования, материала, изготовление бумажных корабликов.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода, чтение художественной литературы, проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная» и т.п.

Индивидуальная работа: по ходу занятия задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь, детям, испытывающие затруднения.

Организация детей:

- вступительная беседа с детьми – свободно около воспитателя

- основная часть занятия дети - свободно располагаются вокруг стола.

Структура ООД:

1 часть. Вводная – 1 мин.

- беседа

- слушание аудиозаписи.

2 часть. Основная – 7 мин. 30 с.

- беседа с проведением экспериментирования с горячей и холодной водой

- чтение потешки «Водичка-водичка» с выполнением движений

- опыт с водой (раскрашивание воды в красный и синий цвет)

- дыхательное упражнение «Плыви, плыви кораблик»

- чтение стихотворения А.Барто «Мячик» с проведением экспериментирования с мячиками

- игра «Соберем водичку»

3 часть. Заключительная – 1 мин. 30 с.

- беседа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z._eksperimentirovanie.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экспериментальной деятельности

для детей первой младшей группы «Водичка-водичка»

Возраст: 2-3 года

Основная образовательная область: Познание

Интеграция с другими видами деятельности: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Музыка, Социализация, Труд, Физическая культура, Чтение художественной литературы.

Форма проведения: групповая

Цель: познакомить детей с навыками практического экспериментиро-вания с разными предметами из разных материалов.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; расширять активный словарный запас детей; развивать умение проговаривать слова потешки, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, прозрачная, холодная, горячая, теплая); учить детей играть с водой,  добывать  знания о предмете и исследовать его  путём  опытной деятельности.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющих знаний.

Методы и приемы: словесные - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, напоминания, диалог, исправления, объяснения, поощрения, оценка качества работы; наглядные - показ проведения опытов; упражнения, пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка».

Наглядные средства обучения: кукла Таня, стол с тазиками, два ведерка (красное, синее), трубочки для коктейлей, разноцветные губки, гуашь красного и синего цвета, два стакана, резиновый мяч, камешки, бумага; оборудование: магнитофон с аудиозаписью звуков воды.

Организация детей: вводная часть – свободно около воспитателя, основная часть – свободно располагаются вокруг стола.

Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности  задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.

Словарная работа: свойства воды  - горячая, холодная, теплая, чистая.

Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода, чтение художественной литературы, проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная» и т.п.

Структура:

  1. Вводная часть

Цель: создание эмоционально-положительного фона.

- беседа с детьми

- слушание аудиозаписи

2. Основная часть

        Цель: закреплять знания о свойствах воды (горячая, холодная, теплая, чистая, грязная, красная, синяя); формировать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

- беседа с проведением экспериментирования с горячей и холодной водой

- чтение потешки «Водичка-водичка» с выполнением движений

- опыт с водой (раскрашивание воды в красный и синий цвет)

- дыхательное упражнение с помощью трубочек для коктелей

- чтение стихотворения А.Барто «Мячик» с проведением экспериментиро-вания с мячом, камешками, бумагой

- игра «Соберем водичку» с помощью резиновых губок.

3.  Заключительная  часть

- итог занятия

Режимный процесс: в первой половине дня.

Ход ООД:

- Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). Ребята, Таня принесла нам два ведерочка. Какого они цвета? (в случае затруднений дать ответ)

- Красное, синее.

- Посмотрите, что ведерках?

- Вода.

- А вы знаете, как капает водичка? Давайте послушаем (включается аудиозапись со звуками воды). Ребята, как капает водичка?

- Кап-кап, кап-кап, кап-кап.

- Правильно. Вы хотите поиграть с водичкой вместе с Таней? Пошлите (подходят к столу с тазиками). Ребята, посмотрите, я налью воду в красное и синее ведерко. Теперь потрогайте пальчиками воду и определите какая вода.  Какая водичка в ведерках? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Горячая, холодная

- Правильно, в красном ведерке – горячая вода, в синем – холодная вода. Я сейчас перелью горячую и холодную водичку в стакан. Какая водичка получилась? Потрогайте?

- Теплая

- Правильно, водичка теплая. Ребята, посмотрите водичка чистая или грязная?

- Чистая

- Правильно, водичка чистая, ею можно умываться. Давайте, покажем Тане, как мы умеем умываться (чтение потешки «Водичка-водичка»)

Потешки

Водичка-водичка, - 1
Умой мое личико! - 2
Чтобы щечки краснели, - 3
Чтобы глазки блестели, - 4
Чтоб смеялся роток, - 5
Чтоб кусался зубок!

- Ребята, давайте, мы покрасим воду в синий и красный цвет. Для этого добавим в стаканы гуашь синего и красного цвета. Посмотрите, какая вода стала в стаканах (рассматривание воды).

- А теперь, я перелью в стакан с красной водой синюю воду. Какая стала вода? Вода стала черная, грязная. Скажите, такой водой можно умываться? (ответы детей).

- Правильно, грязной водой нельзя умываться. Ребята, посмотрите, какая Таня грустная. Давайте вы покажите ей, как вы умеете дуть (двум детям даются трубочки).

- Молодцы! Ребята, послушайте (чтение стихотворения А.Барто «Мячик»).

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

- Тише, Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

- Посмотрите, ребята мячик не тонет в воде. Кто хочет положить мячик в воду (предлагается 2-3 детям положить мячик в воду, а затем достать его). Ребята, посмотрите, как тонут камушки и бумага.

- Ребята, хотите поиграть с водичкой (раздаются разноцветные губки для сбора воды). Я вам покажу, как можно собрать воду с помощью губки в ведерко. А теперь попробуйте сами.

- Молодцы! Как много водички собрали в ведерки. Ребята, давайте вспомним, что мы делали (самостоятельные ответы детей, в случае затруднений задаются наводящие вопросы: «Какая водичка была в ведерках?», «Какой водичкой можно умываться?», «В какой цвет покрасили водичку?», «Мячик в воде тонет или нет?»). Тане очень понравилось, но ей пора домой, давайте попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки" (Вторая младшая группа)

Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Можно проводить во время прогулки  и в группе, в центре воды и песка....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с использование ИКТ в младшей группе

Открытый показ занятия по экспериментальной деятельности с использование ИКТ в младшей группе...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Радуга в стакане» в младшей группе

Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....