Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с использование ИКТ в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Шипилова Анна Владимировна

Открытый показ занятия по экспериментальной деятельности с использование ИКТ в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_sneg_taet.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованой образовательной деятельности

«В гостях у Снежной Королевы» в  младшей группе

Цели:

• Развивать наблюдательность, побуждать к экспериментированию;

Формировать у детей представления о зимних природных явлениях (холод, снег, мороз);

• Развивать любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения, умение связывать удивительное со словом;

• Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь;

• Закреплять знание цвета (белый).

Задачи:

Дать представление о снеге (белый-белый);

Познакомить со свойствами снега (холодный, мягкий, пушистый, лёгкий, превращается в воду.

Словарная работа: активизировать слова «пушистый», «холодный», «лёгкий», «мягкий», «белый-белый», «холодно», «морозно». Упражнять в употреблении предлога «на».

Оборудование и материалы: тарелка со снегом, снеговик, стол, снежки из бумаги, 2 пробирки пластмассовые, стакан.

Ход деятельности

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в гости в королевство к Снежной королеве!

(Слайд №1)

Для путешествия нам нужно правильно одеться, скажите  

- Какое сейчас время года? (Зима).Молодцы! (Слайд№2)

 Ребята, а почему зима (холодно, снег на улице).

Если на улице зима ,то как нам нужно одеть? ( куртку теплую, шапку, варежки, ботиночки, шарф.)

У Снежной Королевы большой замок, поэтому у нее есть помощники, отгадав загадку вы узнаете, кто это.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали,

И вмиг получился ….(снеговик).

Молодцы! (Слайд №3)

Да, ребята, сегодня к нам в гости придет снеговик.

Стук в дверь. Заходит снеговик. Здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? (да, снеговик). Ребята, а вы играть любите? Давайте поиграем.

Игра “На дворе мороз и ветер”

Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:

“На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем”

- Молодцы, ребята. Но что-то нехорошо мне стало. Жарко у вас.

Воспитатель: - почему, ребята, снеговику стало нехорошо. Из чего он сделан.

- из снега. Да, ребята, он начал таять. Давайте поставим нашего снеговика на окошко. Там холоднее. Пусть он немного отдохнет. А мы с вами посмотрим, что же случилось со снеговиком.

II. Экспериментирование со снегом.

Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:

“Это снег. Он принесен с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Потрогайте снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”

Воспитатель дает потрогать снег каждому ребенку. Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный). Что делает снег на ладошке? (тает)

“А, сейчас давайте погреем ручки” - (дети растирают руки, дуют на них).

“А теперь рукам тепло? Согрели ручки?” - (тепло)

Упражнение повторяется 2 раза.

“А теперь посмотрите в ведерко и скажите, какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый, холодный.

Экспериментирование со снегом.

А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же произойдет со снегом, если мы его нагреем.

Воспитатель кладет пробирку со снегом в горячую воду. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода  (в тарелке снег, а в пробирке – вода).

Вот, ребята, то же самое произошло и с нашим снеговиком. Ему стало жарко в группе и начал таять. Сейчас он немного отдохнул, охладился и готов снова поиграть с нами.

Игра в снежки под музыку.

Снеговик раздает детям конфеты, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки" (Вторая младшая группа)

Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Можно проводить во время прогулки  и в группе, в центре воды и песка....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебная соль»

Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельностис использованием ИКТв подготовительной группе«Волшебная соль»...