Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кадеева Валерия Николаевна

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posadka_luka.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна

МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

«Посадка лука»

во второй младшей группе

Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе.

Материалы к занятию:

Игровой персонаж – кукла Петрушка

Баночка с проросшей луковицей

Корзина с луковицами

Лоток с землей

Лейка с водой

Клеенка

Фартучки

Влажные салфетки

Корзина с овощами для дидактической игры

Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в группе (полив)

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»,  плаката «Овощи»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Петрушка!

Дети (здороваются)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда и я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе. Что случилось, рассказывай скорее.

Петрушка: Вот, ребята, посмотрите! Посадил я лук, а он не растет. Только сохнет и желтеет. В чем же дело, я никак не пойму?!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Петрушки не растет лук. Наверное ему чего-то не хватает. Как вы думаете, что нужно растениям, чтоб они росли зелеными и не вяли?

Дети: Вода!

Петрушка: Правильно, ребята! Про воду-то я и забыл! Давайте скорее я налью воды в свою баночку с луком.

Воспитатель: Подожди, Петрушка. Для того, чтобы лук рос большим и зеленым, и принес нам много витаминов нужна не только вода, но и земля. Давай посадим твою луковицу в землю и польем ее. А луковица своими корешками будет пить воду из земли и расти.

Петрушка: Давайте! Только сначала скажите, а еще какие овощи растут в земле?

Воспитатель: Сейчас, Петрушка, мы тебе не просто расскажем но и покажем.

Проводится физкультминутка «В огороде»

В огороде у ребяток.                               

Много – много ровных грядок.

Там растут горох и лук,                          

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень – очень вкусно.

Мы с корзинкою пройдём,                     

Овощей мы наберём.

Петрушка: Ой, какие молодцы! Ну что, ребята, а теперь внимательно смотрите и запоминайте, как я буду лук сажать! Нахожу у луковицы корешки, и сажаю ее в землю корешками. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю. Поливаю землю вокруг луковицы. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: Какой ты молодец, Петрушка! Справился, посадил свою луковичку. Ребята, а теперь мы с вами по очереди будем сажать луковички, а Петрушка будет нам подсказывать.

Петрушка: Хорошо, я готов!

Дети по очереди с помощью воспитателя и Петрушки сажают лук.

Петрушка: Ну вот мы и посадили весь лук! Посмотрите, ребята, какой отличный огород у нас получился.

Воспитатель: Да, постарались ребятки! Главное – не забывать его поливать!

Петрушка: Ребята, а еще я хочу поиграть с вами в одну игру. Она называется «Узнай и назови овощ». Вот посмотрите, я принес с собой корзинку, в которой много разных овощей. Сейчас я буду вам их показывать, а вы должны отгадать как овощ называется и какого он цвета.

(Достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, огурец, чеснок. Дети называют каждый овощ и говорят какого он цвета. После того как овощи названы, кладет их обратно в корзину)

Петрушка: Эх, все мои овощи разгадали!

Воспитатель: Да, ребятки у нас молодцы!

Петрушка: Ну что ж, спасибо вам за то, что подсказали, что лук надо сажать. Буду ждать его зеленых побегов. До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

Воспитатель подводит итог занятия:

Ребята, что мы сегодня делали с вами на занятии?

Кто сегодня приходил к нам в гости? И что он приносил с собой?

Для чего мы посадили луковицу в землю?

Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».

Цель: Совершенствовать  представление детей  о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности«Воздух-невидимка»Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что ...