Главные вкладки

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы Тема: "Секреты песка"
    опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

    Баракова Ирина Михайловна

    Конспект разработан в соответствии с программой Детство. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование).

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем);

    - обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов, закреплять понятия количества: один – много, счет до четырех. Учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке.

        2. Развивающие:

    - развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.

        3. Воспитательные:

    - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.

    Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.

    Оборудование и материалы: стол для игр с песком и водой, песок, формочки для песочных куличей, совки, лейки по числу детей, песком, влажные салфетки для вытирания рук.

                                                      Ход  деятельности

    Воспитатель:                                                                                                                                                                   - Зайчик принёс вам  «волшебные» баночки.  Хотите узнать какой секрет там спрятан? (воспитатель трясет баночки)

    Воспитатель. 

    -Что вы слышите? (шумит, шуршит)

    Воспитатель:

    -Как вы думаете, что там находится?

    - Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)

    -Поставьте баночки на стол и поверните крышку (дети открывают баночки).

    Воспитатель:

    -Что это? (песок)

    -Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.

    - Пересыпьте песок из баночки в песочницу (дети пересыпают песок в песочницу)

    Воспитатель:

    - Что вы сейчас сделали?

    - Если песок сыпется, то  он какой? (сыпучий).

    Воспитатель:

    - Слепите колобок из песка (дети лепят колобка)

    - Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)

    - Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается).

    - Чтобы слепился колобок из песка, что надо сделать? (полить водой песок)

    - Давайте польём водой песочек из леек (дети поливают песок из леек)

    Воспитатель:

    - Какой теперь стал песок?  Потрогайте его (мокрый).

    - Что осталось на песке? (наши пальчики)

    - Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)

    - Получился колобок? (Да)

    - Из сухого песка можно слепить колобка? (нет), а из мокрого? (да).

    Воспитатель:

    - Раз песок лепится, я предлагаю полепить. Зайка принёс для вас разные формочки (раздаю детям формочки)

    - Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку).

    - А что слепит Алисия? А Карина? и т.д.

    - Какая красивая картина у нас получилась.

    - Какие секреты песка мы узнали? (сыпется,  лепится, бывает сухой и мокрый).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

    Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

    Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Уход за комнатными растениями»

    Данный материал позволит расширить знания дошкольников о комнатных растениях и о правилах ухода за ними....

    План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

    Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...