Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «По сказкам Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Павлова Ольга Александровна

Конспект "По сказкам Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_skazkam_chukovskogo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты

                                                                       

                                                                       

                                                                       

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация»  

Тема: «По сказкам Чуковского»

                                                                       Павлова Ольга Александровна

                                                                                 воспитатель МБДОУ «ЦРР -

                                                                                    детский сад № 26»  г.Воркуты

Цель: пополнение словаря ребёнка посредством иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского.

 

Программное содержание:

-  формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, знакомых им; учить  использовать  интонационные средства выразительной речи;

 -  развивать воображение, память, мышление;

 -  воспитывать любовь к книгам. пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

 Словарная работа:

 Обогащение словаря: чистоплотными,  иллюстрация.  

Активизация словаря:   простыня,  грязнуля, бегемотики.

Оборудование:  

Демонстрационный материал:   портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами.

Подготовка образовательной деятельности:   чтение сказок К. И. Чуковского  “Мойдодыр”,  “Доктор Айболит”,  «Телефон», «Краденое солнце».

План проведения:

1) Вводная часть (2 мин):

- сюрпризный момент;

-   показ портрета.

2) Основная часть (10 мин.)

  - вопросы детям;

  - физкультурная пауза (1 мин.);

  - игра.

3)  Заключительная часть (3 мин.):

   - подведение итогов;

   - вопросы воспитателя.

Форма проведения:  подгрупповое.

Этапы

НОД,

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые ответы детей

Методические приёмы и указания

Вводная часть (2 мин.)

- Ребята, вы верите в чудеса? У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!  Вы хотите его увидеть?  У нас появилась     Королева Книга.   Она вам нравится?  

Давайте откроем и заглянем на первую страницу.

Что же  здесь? Тут, ребята, правила обращения с книгой. Книги нужно брать чистыми руками. Книги нельзя рвать,  нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы.

- Да!

Сюрпризный момент

Напоминание

Основная часть (10 мин.)

 

Физкульту

рная пауза

(1 мин)

Заключи

тельная

часть (3

мин)

Теперь   заглянем на следующую страницу, что же там?  Кто это, ребята?  

(Воспитатель показывает портрет К.И.Чуковского).

– Сегодня Королева Книга приглашает нас в гости к   писателю, которого любят и взрослые, и дети - к Корнею Ивановичу Чуковскому

– В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

 -  Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.Чуковский.

– А вы, любите сказки?

Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

-  Умники, много знаете сказок.

 Давайте посмотрим, что же на следующей странице Королевы Книги? (переворачивает страницу  где иллюстрация и отрывок из стихотворения “Мойдодыр”).

“Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

– Ребята, вы узнали о какой  книге  идет речь?

- Верно. А кто мне покажет эту  книгу, где она стоит?

– Как ты догадался?

– Правильно,  ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить, о ком или о чем говорится в этой книге, рисунок помогает нам это увидеть.

– Давайте вспомним, про кого эта сказка?

– Корней Иванович Чуковский   не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал  книгу,  которая называется “Мойдодыр”

– Что же на следующей странице Королевы Книги?

Здесь  картинки, ребята. Надо выбрать любую цифру (1, 2, 3, 4, 5), а я  покажу вам какая иллюстрация здесь находится.   Замечательно, ребята. Вы справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы  узнали, кто это?

- Правильно. А как вы догадались, что это  крокодил?

 - Да, благодаря иллюстрации к этой сказке.

 - Как вы думаете, зачем крокодил солнце проглотил?

- Давайте заглянем на следующую страницу Королевы Книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.   А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор..............

Он под деревом.............

Приходи к нему лечиться

И корова, и....................

И  жучок, и....................

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый..........................

Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? Вот перед вами и подсказка. Это иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».

 

- Давайте встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

– Что же на следующей странице Королевы Книги?

 Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришла эта героиня?

- Выберите мне, пожалуйста, иллюстрацию для  этого стихотворения. (Воспитатель показывает несколько картинок).

- Кто сегодня у нас был в гостях?

- С каким писателем она нас  сегодня познакомила?

- Как писателя называют дети?

–  Вам нравятся, ребята,    сказки, которые он для вас создал?

- Давайте вспомним ещё раз, к каким сказкам мы видели иллюстрации?

- Я вас благодарю за внимание, а вы поблагодарите Королеву Книгу за то, что она  посетила нас сегодня и пригласите её ещё раз в гости.

Предположения детей.

 

- «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»

«Мойдодыр»

Один из детей показывает её среди выставленных книг.  

- На ней Мойдодыр нарисован.

Ответы детей

-Крокодил из книги «Краденое солнце»

Предположения детей.

 

-  Айболит!

-  Сидит.

-  Волчица.

- Червячок.

- Доктор Айболит!

- Из сказки “Доктор Айболит”

- Это кенгуру. Стихотворение «Телефон»

Дети выбирают соответствующую картинку

- Королева Книга.

- С Чуковским.

- Дедушка Корней.

- Да.

Ответы детей.

- Спасибо, до новых встреч.

Поисковый вопрос.

Художественное слово

Похвала

Вопросы.

Художественное слово.

Подтверждение.

Поисковый вопрос.

 .

Разъяснение.

Подтверждение

Игровой приём

Показ.

 

Поисковый вопрос.

Подведение итогов.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"

Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Уход за комнатными растениями»

Данный материал позволит расширить знания дошкольников о комнатных растениях и о правилах ухода за ними....