Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Уход за комнатными растениями»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Данный материал позволит расширить знания дошкольников о комнатных растениях и о правилах ухода за ними.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности

    с воспитанниками второй младшей группы

    по образовательной области «Познание»

    Тема: «Уход за комнатными растениями»

    Автор: Коржова Ирина Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70» г. Магнитогорска.

    Цель:  расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

    Задачи: 

    1.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага).

    2. Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).

    3. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

    4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.

    5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений.

    6. Воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал:  цветок с опущенными и пыльными листьями.

    Раздаточный материал: лейки, фартуки, пульверизатор, грабли.

    Подготовка  образовательной деятельности:  уход за растениями в уголке природы, беседа о комнатных растениях.

    Ход НОД

    Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь?  «На окошках растут – людям радость несут».

    Дети: Цветы.

    Воспитатель: Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости  в зимний сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Тогда в путь.

    Основная часть

    Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво.  Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду?

    Дети: Цветы.

    Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

    Дети: Больших.

    Воспитатель: Верно. Больших цветов здесь больше. Какого они цвета?

    Дети: Зеленого.

    Воспитатель: Давайте подойдем  поближе,  поговорим с ними. (Дети подходят   к цветам). Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые. Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают предположения).

    Воспитатель: А вот этот цветок называется фикус. Что-то с ним произошло.  По-моему, он отличается от других цветов.  Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, и вы сделайте тоже самое. (Дети повторяют за воспитателем).

    Воспитатель: Земля жесткая. Чтобы она была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

    Воспитатель: Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они   живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок. Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Дети поливают цветы под руководством воспитателя).

    -  Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь, и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, листья у нашего цветка пыльные. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Что нужно сделать?

    Дети: Протереть листья влажной тряпочкой.

    Воспитатель: Мы немного все устали, давайте отдохнем и листья протирать начнем.

    Физкультминутка «На окне в горшочках» 

    На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

    Поднялись цветочки.             Медленно встают.

    К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

    Солнцу улыбнулись.      

    К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.

    Повернут цветочки.

    Развернут бутоны,                  Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

    В солнышке утонут.

    Воспитатель раздает тряпочки: Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать. Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора. Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить. Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

    Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно. Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

    Заключительная часть

    Воспитатель: Какие вы - молодцы! Как хорошо у вас все получилось.  Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво!

    - Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей).

    - Что делали? (ответы детей).

    Воспитатель: Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели  и услышали. Вот поэтому зимний сад и называется волшебным. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного!

    http://stendall.ru/images/super/37_14.jpg

    http://stendall.ru/images/super/37_14.jpg

    http://stendall.ru/images/super/37_14.jpg

    http://stendall.ru/images/super/37_14.jpg

    http://stendall.ru/images/super/37_14.jpg

    http://stendall.ru/images/super/37_14.jpg

    http://rose-club.ru/foto10.png?i=4802&k=zavyal-cvetok

    http://zolotoesemechko.ru/wp-content/uploads/2016/08/dying-plant.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".

    Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....

    Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

    Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения)....

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ"

    Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь...

    НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Уход за комнатным растением"

    Уважаемые коллеги! Данный конспект предназначен для второй младшей группы.Занятие проводится в игровой форме.На данном занятии дети знакомятся с некоторыми правилами ухода за комнатными растениями....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

    Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...

    Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»

    Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...