Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Костровская Татьяна Юрьевна

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира, расширение кругозора (познание)

во второй младшей группе

Тема «Уход за комнатным растением»

Костровская Т. Ю.

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Программное содержание. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал. Два комнатных растения (цветущий бальзамин, и бальзамин, который в данный момент не цветёт), леечка с длинным носиком, тряпочка для протирания листьев (на каждого ребёнка), тазик с водой. Игрушка Кузя.

Ход занятия

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения - цветущий бальзамин, и бальзамин, который в данный момент не цветёт. Рядом на стуле сидит Кузя (игрушка).

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

Кузя. А как называются эти комнатные растения?

Воспитатель. Эти комнатные растения называются бальзамин.

Предлагает детям аккуратно потрогать листочки у бальзамина. Кузя трогает листочки вместе с детьми.

Воспитатель. Какие листочки у бальзамина? (Ответы детей). Листья у бальзамина гладкие, тёмно-зелёного цвета, они собраны парами на веточках их много.

Кузя. Листья у этих растений красивые. А вот цветочки только у одного растения, у другого их нет. Почему?

Воспитатель. Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Цветочки у бальзамина маленькие красного цвета, но их много. Цветы повёрнуты вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и один бальзамин расцвёл. Другой бальзамин тоже может цвести, если за ним правильно ухаживать

Кузя. Я очень хочу, чтобы и другое растении расцвело! А что для этого нужно сделать?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Кузе, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь - поливать их.

Педагог приглашает детей подойти к столу

Кузя. Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело

Воспитатель. Нет, Кузя, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущего бальзамина? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Кузя, ты понял - когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребёнка) возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Кузя. Теперь растение зацветёт?

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести этот бальзамин? (Ответы детей.) Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок бальзамина и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

Кузя. А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

Педагог предлагает всем детям аккуратно протереть листья. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.

Кузя. А теперь цветок распустится?

Воспитатель. Нет, Кузя, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок

Кузя вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе "Уход за комнатными растениями".

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой....

Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»...