Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления детей о
комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить
протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным
растениям и желание ухаживать за ними.
Материалы. Два комнатных растения (цветущая и которая в данный
момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания
листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за
комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_priroda.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология и природа. Конспект занятия во второй
младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
ЦЕЛИ: Расширять представления детей о
комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить
протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным
растениям и желание ухаживать за ними.
Материалы. Два комнатных растения (цветущая и которая в данный
момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания
листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за
комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений.
Ход занятия
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два
комнатных растения— цветущая и которая в данный момент не цветет.
Рядом на стуле сидит Незнайка (игрушка).
Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.
Предлагает детям аккуратно потрогать листочки. Незнайка трогает листочки
вместе с детьми.
Воспитатель. Какие листья у растения? (Ответы детей.) Листья
гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки. У земли
листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.
Незнайка. Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у
одного растения, у другого его нет. Почему?
Воспитатель. Правильно, одно растение сейчас цветет, а другое нет.
Давайте рассмотрим цветущее растение. На что похожи эти цветы? Ребята,
какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения,
которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой.
Сейчас весна и одно растение расцвело. Другое растение тоже может цвести,
если за ним правильно ухаживать.
Незнайка. Я очень хочу, чтобы и другое растение расцвело! А что для
этого нужно сделать?
Воспитатель. Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать,
чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь
—поливать их.
Физ. минутка: «Комнатные растения»
На солнечном окошке (руками «солнце» над головой)
Фиалка расцвела – (руками изображают цветок)
Лиловые листочки (взмахи рук вверх)
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется (закрывают лицо руками)
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится (наклоняются вперед)
И бережно возьмет (тихонько встают).
Педагог приглашает детей подойти к столу.
Незнайка. Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.
Воспитатель. Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения,
но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля
у цветущего растения? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого
же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю
в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял —когда
земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более
светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить
растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому
(называет имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю.
Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не
разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Незнайка. Теперь растение зацветёт?
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, может растение сейчас
расцвести? (Ответы детей.) Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно
протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю
тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок и осторожно, чтобы
не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и
протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия
словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
Незнайка. А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и
ярче!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек?
Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья.
Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.
Незнайка. А теперь цветок распустится?
Воспитатель. Нет, Незнайка, растение не может так быстро расцвести,
ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Уход за комнатными растениями"
Конспект ООМ "Уход за комнатными растениями"...
Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...
Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»
Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»...
Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями».
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.Задачи:Обучающая: учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растение из лейки,Развивающая: развивать по...
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»...
Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»...