Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Филимонова Марина Николаевна

Расширять представления детей о

комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить

протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным

растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы. Два комнатных растения (цветущая и которая в данный

момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания

листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за

комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_i_priroda.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Экология  и природа.  Конспект занятия во второй

младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

ЦЕЛИ: Расширять представления детей о

комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить

протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным

растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы. Два комнатных растения (цветущая и которая в данный

момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания

листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за

комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений.

Ход занятия

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два

комнатных растения— цветущая и которая в данный момент не цветет.

Рядом на стуле сидит Незнайка (игрушка).

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

Предлагает детям аккуратно потрогать листочки. Незнайка трогает листочки

вместе с детьми.

Воспитатель. Какие листья у растения? (Ответы детей.) Листья

гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки. У земли

листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.

Незнайка. Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у

одного растения, у другого его нет. Почему?

Воспитатель. Правильно, одно растение сейчас цветет, а другое нет.

Давайте рассмотрим цветущее растение. На что похожи эти цветы? Ребята,

какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения,

которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой.

Сейчас весна и одно растение расцвело. Другое растение тоже может цвести,

если за ним правильно ухаживать.

Незнайка. Я очень хочу, чтобы и другое растение расцвело! А что для

этого нужно сделать?

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать,

чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь

—поливать их.

Физ. минутка: «Комнатные растения»

На солнечном окошке (руками «солнце» над головой)

Фиалка расцвела – (руками изображают цветок)

Лиловые листочки (взмахи рук вверх)

Тихонько подняла.

Среди листьев она прячется (закрывают лицо руками)

Не любит лезть вперед,

Но всякий к ней наклонится (наклоняются вперед)

И бережно возьмет (тихонько встают).

Педагог приглашает детей подойти к столу.

Незнайка. Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.

Воспитатель. Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения,

но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля

у цветущего растения? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого

же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю

в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял —когда

земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более

светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить

растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому

(называет имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю.

Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не

разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Незнайка. Теперь растение зацветёт?

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, может растение сейчас

расцвести? (Ответы детей.) Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно

протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю

тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок и осторожно, чтобы

не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и

протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия

словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

Незнайка. А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и

ярче!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек?

Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья.

Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.

Незнайка. А теперь цветок распустится?

Воспитатель. Нет, Незнайка, растение не может так быстро расцвести,

ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...

Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»

Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД   ЗА   КОМНАТНЫМ   РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»...

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями».

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.Задачи:Обучающая: учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растение из лейки,Развивающая: развивать по...

Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»...