Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Конспект ООМ "Уход за комнатными растениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oom_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ознакомление с окружающим миром».

Тема «Уход за комнатными растениями».

Цель: формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями.

Задачи:

1) расширять представления детей о комнатных растениях, учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), закреплять  знания детей о потребности растений  в воде, свете, тепле;

2) формировать умения выполнять трудовые поручения;

3) воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, лейки с водой, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, пульверизатор.

 

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, чем мы будем заниматься.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, хорошо влияют на настроение людей.

Воспитатель: Почему они называются комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас в группе тоже есть комнатные цветы. Но, ребята,  чтобы комнатные растения приносили нам  столько пользы,  были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями?

Дети: Мы их поливаем, протираем пыль с листочков, рыхлим землю, обрываем сухие листья.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю показать, как мы умеем ухаживать за растениями. Но сначала давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте пройдем к нашему живому уголку. (Дети вместе с воспитателем проходят к комнатным цветам).

Воспитатель: Ребята, что же нам понадобится для работы?

Дети: Лейки, салфетки, вода для полива.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на комнатные цветы, что необычного вы замечаете?

Дети: На горшках некоторых цветов наклеены грустные смайлики.

Воспитатель: Как вы думаете, что они означают? (Ответы детей). Что же мы можем сделать, чтобы цветы перестали грустить? (Ответы детей). Я предлагаю  показать, как мы умеем заботиться о комнатных цветах. (Каждый из  детей выбирает цветок, за которым он будет ухаживать. Дети выполняют работу и объясняют свои действия).

Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой. Как надо протирать листочки? (Ответы детей). Салфетку  надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки.  Сейчас мы переходим к поливу и опрыскиванию.  Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизаторы.

Воспитатель: Как правильно поливать? (Ответы детей). Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. Поливать нужно водой комнатной температуры. (Выполнение работы детьми самостоятельно).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цветы, какие они стали? Грустят ли они сейчас? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам, что помогли ухаживать за нашими растениями. Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось? Давайте будем заботиться о цветах, чтобы грустных смайликов больше не появлялось. Ведь растениям нужна наша забота и любовь, иначе они завянут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений

Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...