Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ганшина Ирина Олеговна

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы: Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Феечка. Аудиозапись музыка цветов.

Предварительная работа: Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений. Аппликация "Цветы в подарок».

Методика проведения:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят три комнатных растения – фикус, кливия не цветущая, и бальзамин цветущий. Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения. В группу залетает игрушка би-ба-бо Фея.

Фея: Здравствуйте ребята, я Феечка прекрасная, люблю цветы, я люблю цветы выращивать  и принесла их вам, чтобы вы познакомились с ними.

Воспитатель: Здравствуй Феечка спасибо тебе большое, что ты нам на занятие принесла такие красивые цветы

Ф: Это цветочки, которые остались у меня живыми, а остальные пропали. Мне очень грустно у меня был целый сад с комнатными растениями, я не могу знать, отчего они пропали.

В: Феечка не грусти мы тебе с ребятами поможем узнать, почему твои цветы погибли.

В: А вы знаете как называются эти комнатные растения? Эти комнатные растения называются фикус, бальзамин цветущий и кливия. Цветов много, они красивые.

В: А какие листочки у цветочков? (разные)

В: У всех цветочков листики зеленые, но по форме они разные. У кливии листики гладкие и длинные, похожие на ремешки. У бальзамина листья овальные с завитушками на концах или в виде сердечка, посмотрите у него есть цветочки, они похожи на маленькие розочки.

В: А какого цвета цветочки у бальзамина? (красные, розовые, белые)

Молодцы ребята, а теперь мы с вами рассмотрим листочки у фикуса. Какие у фикуса листья большие или маленькие? (овальные) Какого цвета листья у фикуса? (зеленые) А какие листики гладкие или шероховатые? Дети подойдите потрогайте листочки Катенька погладь листики у фикуса какие листики (большие овальные гладкие).

Вот какое у нас выросло дерево, это наш цветок фикус.

В: Дети, а что надо делать, чтобы наши комнатные цветы росли и стали такими же, как наш фикус? (Правильно поливать, землю рыхлить). Дети как мы догадаемся, что пришло время поливать цветы? (Правильно мы должны посмотреть какого цвета земля если земля темная и мокрая значит цветочек полит и его поливать не надо, а если земля серая то его нужно полить). Дашенька посмотри все цветы, которые стоят на столе потрогай у них землю, какая она и какому цветку надо полить землю (фикусу) Молодец. Артем возьми леечку и аккуратно полей цветочек. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

В: Теперь наши цветы все политы, их корни не пропадут, и цветочек будет жить.

В: А сейчас мы с вами подвигаемся, становитесь в рассыпную, будем делать физкультурную минутку. Феечка, присоединяйся к нам, вместе будет веселей.

Физкультурная минутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Ф: Ой как здорово мы с вами сделали упражнение, мне очень понравилось.

В: Молодцы ребята. Отдохнули мы с вами, а теперь продолжим дальше. Дети, а как еще надо ухаживать за цветами?

В: Чтобы растения хорошо росли и цвели, нужно протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листик фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу. Посмотрите, какой листочек стал чистый и блестящий.

В: Кто хочет протереть листочки у фикуса?

В: Дети учатся протирать листочки у фикуса. Воспитатель следит за действиями ребят и постоянно комментирует.

В: Дети посмотрите у фикуса земля влажная, но твердая, что мы можем сделать, чтобы она стала рыхлая (подрыхлить ее грабельками) Степа подойди к столу возьми грабельки и попробуй подрыхлить сверху землю аккуратно проведи грабельками по земле несколько раз молодец.

В: Феечка, ты запомнила, как нужно ухаживать за растениями?

Ф: Да, я запомнила.

В: Расскажи, как ты будешь ухаживать за растениями?

Ф: Я буду свои растения поливать, рыхлить землю, протирать листочки. Спасибо вам ребята, я узнала много нового и интересного о том, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

В: Дети теперь нашему фикусу хорошо он полит его листочки чистые и цветочек дышит.

Ф: А теперь ребята, я хочу вас повеселить, выходите на полянку будем с вами танцевать (включается аудиозапись музыка цветов).

 Дети танцуют вместе с Феей и она прощается с каждым ребенком и улетает домой.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: " Птицы".

Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения  ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и ...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"

Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Игрушки»....

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»

Цель: дать представление детям о комнатном растении.Задачи:Научить и помочь детям,  запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть ши...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...