Главные вкладки

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Заботина Татьяна Леонидовна

    Цель: Уточнить представление детей о частях суток.

    Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

    Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;

    Учить имитировать действия;

    Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;

    Воспитывать дружеские отношения во время игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.

    Тема: "День – ночь"

    Цель: Уточнить представление детей о частях суток.

    Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

    Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;

    Учить имитировать действия;

    Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;

    Воспитывать дружеские отношения во время игры.

    Оборудование: Будильник, картинки с изображением частей суток, изображение петуха.
    Ход занятия:

    Проводится дидактическая игра "Как зовут твоих друзей. Кто они"

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Солнце яркое встает,

    Петушок в саду поет,

    Наши дети просыпаются,

    В детский садик собираются.

    - Когда это бывает? (Утром.)

    Воспитатель показывает картинку с изображением утра.

    - Кто вас будет по утрам? (Ответы детей.)

    - А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто – то помогает? (Ответы детей.)

    Воспитатель показывает будильник и демонстрирует его работу.

    - Как вы думаете, почему часам дали такое название? (Ответы детей.)

    Воспитатель читает стихотворение:

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок!

    Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

    Детям спать не даешь?

    - Зачем петушок так громко кричит? (Ответы детей.)

    - А кто петушка разбудил? (Солнышко.)

    - Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Ну – ка покажите.

    Дети должны показать свои действия, не называя их. "Чистят зубы", "умываются", "одеваются".

    - Что вы можете одеть сами, а что вам помогает надеть мама?

    - После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад. Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете в детский сад по улицам освещенный фонарями.

    - Как называется еда по утрам? (Завтрак.)

    Час обеда подошел,

    Сели дети все за стол.

    Держат правильно все ложки –

    Не роняют на пол крошки.

    - Когда это бывает? (Днем.)

    Воспитатель показывает картинку.

    - На улице совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось.

    - А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? (Вы будете обедать.)

    - После обеда тихий час. Почему он так называется? (Ответы детей.)

    - Вот мы с вами поспали давайте сделаем гимнастику пробуждения.

    Физминутка:

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – нагнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    Руки в стороны, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вверх, в кулачок,

    Разожми и на бочок.

    Руки вниз и на бочок,

    Разожми и на бочок.

     

    День окончен, там и тут

    Люди все домой идут,

    Мамы в детский сад спешат

    Забирать своих ребят.

    - Когда это бывает? (Ответы детей.) Воспитатель показывает картинку.

    Можно сказать, вечереет. Солнышко уходит спать.

    - Вот пришли вы домой, вы все семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин.)

    - Вот и все. День окончен.

    Ставни закрываются,

    Дети раздеваются.

    Тише, тише птицы!

    Вы не пойте под окном!

    Спят ребята крепким сом. Воспитатель показывает картинку.

    - Мамы вам читает сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает….(Ночь.)

    Ночь легла на крыши прямо;

    В целом доме шума нет,

    Папа спит, уснула мама,

    И везде погашен свет.

    - Расскажите, что вы видите на каждом рисунке, и скажите, когда такое бывает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

    «В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

    Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

    Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".

    Цель:--   формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; --   побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе. Тема: «День знаний».

    Материал поможет в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе; закрепить понятие «школьные принадлежности»; организовать сюжетно-ролевую игру «Школа...