Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_den._krug._chislo_1.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 3

во второй младшей группе

Тема: «День. Круг. Число 1»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: познакомить детей с частью суток – день, геометрической фигурой – круг, числом 1.

Программное содержание: познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи); с числом 1; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

Материалы и оборудование: иллюстрации: белочка, мишка, круг, квадрат, треугольник, «Мишка обедает»; несколько разных игрушек; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знакомы с частью суток – день, геометрической фигурой – круг, числом 1.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Игра

«Когда это бывает?»

2 мин

2

Игра

«Отгадай и нарисуй»

4 мин

3

Игра

«Кто внимательный»

2 мин

4

Физкультминутка

«Пальчики»

2 мин

5

Игра

«Когда это бывает?»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Педагог ставит на доску картинки белочка, мишка.

- Ребята к нам в гости пришла одна белочка и один мишка.

- Сколько белочек? (Одна)

- Сколько мишек? (Один.)

Положить несколько игрушек на стол.

- Сколько игрушек на столе? (Много.)

II. Основная часть

  1. Игра «Когда это бывает?» (задание 1)

- Ребята, послушайте  стихотворение М. Мышковской:

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

- Ребята, рассмотрите рисунок и назовите предметы, которых по одному. (Солнце, луна, мальчик, облако.)

- А теперь назовите предметы, которых много. (Звездочек.)

  1. Игра «Отгадай и нарисуй» (задание 2)

- Детки, отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

- Проведите пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке.

- Красным карандашом обведите по точкам большой круг, а синим – маленький.

3. Игра «Кто внимательный»

Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник.

- Ребята, посмотрите на фигуры, и закройте глаза.

Педагог убирает одну фигуру – круг.

- Какой фигуры не стало? (Круга.)

4. Физкультминутка «Пальчики»

Дети, обращаясь к большому пальцу, поочередно загибают остальные пальцы под слова-потешки.

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем –

В лес ходил,

С этим братцем –

Щи варил,

С этим братцем –

Кашу ел,

С этим братцем –

Песни пел!

5. Игра «Когда это бывает?» (задание 3)

- Ребята, послушайте стихотворение М.Садовского:

Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

- Когда петушок поет свою песенку? (Утром.)

- Что желает петушок солнцу, речке, ветерку. (Доброго дня.)

- После утра, наступает день и вы выходите на прогулку, затем обедаете, после чего у вас бывает дневной сон.

III. Заключительная часть

- С какой фигурой мы познакомились? (Круг.)

- Что в группе похоже на круг?

- Что у человека по одному?

Поставить на доску иллюстрацию «Мишка обедает».

- Что делает мишутка? (Обедает.)

- А когда вы обедаете в детском саду? (Днем.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...