Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления детей о
комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить
протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным
растениям и желание ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_priroda.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология и природа. Конспект занятия во второй
младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
ЦЕЛИ: Расширять представления детей о
комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить
протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным
растениям и желание ухаживать за ними.
Материалы. Два комнатных растения (цветущая и которая в данный
момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания
листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за
комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений.
Ход занятия
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два
комнатных растения— цветущая и которая в данный момент не цветет.
Рядом на стуле сидит Незнайка (игрушка).
Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.
Предлагает детям аккуратно потрогать листочки. Незнайка трогает листочки
вместе с детьми.
Воспитатель. Какие листья у растения? (Ответы детей.) Листья
гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки. У земли
листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.
Незнайка. Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у
одного растения, у другого его нет. Почему?
Воспитатель. Правильно, одно растение сейчас цветет, а другое нет.
Давайте рассмотрим цветущее растение. На что похожи эти цветы? Ребята,
какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения,
которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой.
Сейчас весна и одно растение расцвело. Другое растение тоже может цвести,
если за ним правильно ухаживать.
Незнайка. Я очень хочу, чтобы и другое растение расцвело! А что для
этого нужно сделать?
Воспитатель. Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать,
чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь
—поливать их.
Физ. минутка: «Комнатные растения»
На солнечном окошке (руками «солнце» над головой)
Фиалка расцвела – (руками изображают цветок)
Лиловые листочки (взмахи рук вверх)
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется (закрывают лицо руками)
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится (наклоняются вперед)
И бережно возьмет (тихонько встают).
Педагог приглашает детей подойти к столу.
Незнайка. Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.
Воспитатель. Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения,
но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля
у цветущего растения? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого
же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю
в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял —когда
земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более
светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить
растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому
(называет имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю.
Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не
разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Незнайка. Теперь растение зацветёт?
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, может растение сейчас
расцвести? (Ответы детей.) Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно
протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю
тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок и осторожно, чтобы
не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и
протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия
словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
Незнайка. А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и
ярче!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек?
Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья.
Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.
Незнайка. А теперь цветок распустится?
Воспитатель. Нет, Незнайка, растение не может так быстро расцвести,
ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Уход за комнатными растениями"
Конспект ООМ "Уход за комнатными растениями"...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Уход за комнатными растениями»
Данный материал позволит расширить знания дошкольников о комнатных растениях и о правилах ухода за ними....
НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Уход за комнатным растением"
Уважаемые коллеги! Данный конспект предназначен для второй младшей группы.Занятие проводится в игровой форме.На данном занятии дети знакомятся с некоторыми правилами ухода за комнатными растениями....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»...
Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...