НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Уход за комнатным растением"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Володина Надежда Валерьевна

Уважаемые коллеги! Данный конспект предназначен для второй младшей группы.Занятие проводится в игровой форме.На данном занятии дети знакомятся с некоторыми правилами ухода за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_nod.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Уход за комнатным растением».

Цель: познакомить детей с правилами ухода за комнатным растением.

Задачи:  1) расширять представления детей о комнатных растения;

              2)  закреплять умение поливать растения из лейки;

              3)Учить протирать листья влажной тряпочкой;

              4) поддерживать интерес к комнатным растениям и

                желание  ухаживать за ними.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: развитие познавательного интереса, желания узнать что – то новое о растениях и уходе за ними.

2. Социально – коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, со сверстниками.

3. Речевое развитие: активизация словаря детей, развитие умения правильно строить предложения при ответах.

4. Художественно – эстетическое развитие: развитие умения видеть красоту природы.

Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:  два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), фотография кливии, леечка с длинным носиком, палочки для рыхления почвы , тазик с водой, пульвелизатор, игрушка Лунтик.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Комнатные растения», наблюдение за уходом комнатных растений взрослыми в группе и дома.

ХОД  НОД:

1. Вводная часть:

Организационный момент: дети стоят около педагога, повторяют за ним слова и выполняют соответствующие движения.

Руки растираем

И разогреваем.

И теплом своим лицо мы умываем.

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем

Вверх и вниз мы быстро.

Ребята, у нас сегодня в группе необычный гость. Давайте присядем на стульчики и поприветствуем его.

2. Основная часть:

(Появляется Лунтик).

- Здравствуйте, ребята. ( дети здороваются).

Как  здорово, что вы знаете вежливые слова. Я прилетел к вам издалека. За помощью.

Воспитатель:- Что случилось, Лунтик? Кто – то нарушил вашу спокойную жизнь на лугу?

Лунтик: -Вовсе нет..Моему дедуле подарили на День рождения необычный цветок. Такой на лугу не найдёшь. Этот цветок растёт почему то в горшке, а не на земле и мы не понимаем, что с ним делать. Как за ним ухаживать. Нам очень не хочется, чтобы он завял. Мы даже не знаем, как он называется.

Воспитатель: - А как мы тебе поможем, если неизвестно, как называть цветок? У каждого цветка есть имя , а ещё есть правила, как за ним ухаживать. Если цветок подарили в горшочке, значит он – комнатный. То есть, должен расти в комнате и за ним должен кто – то обязательно  ухаживать.

Лунтик: - А мы сфотографировали этот цветок. Вот, смотрите ( показывает фоторгафию).

Воспитатель:- Тебе повезло, Лунтик. Я знаю название этого цветка. Это – кливия.

Лунтик: - Как-как?

Воспитатель: - Ребята. Давайте хором повторим название, чтобы Лунтик запомнил.

Ребята:- Кливия!(хором)

Лунтик: -Ну вот как здорово! Кливия! Я запомню и дедуле расскажу. Но как ухаживать за кливией? Ведь у нас на лугу луговые цветы. За ними природа ухаживает. И они не вянут.

Воспитатель: - Предлагаю тебе понаблюдать. Сейчас мы тебе расскажем и покажем. Правда. Ребята?

Ребята: - Да!

( Воспитатель вносит в группу два цветка кливии, один из которых- цветущий).

- Посмотри, Лунтик. И вы, ребята. Один цветок- цветёт. Это значит, что с ним всё хорошо. Что он- здоров. А второй цветок- отдыхает. Но листочки у него сочные, зелёные. Не вялые. Значит, он себя тоже хорошо чувствует. А чтобы комнатное растение было здорово, надо его поливать. Вот так. ( демонстрирует)

- Кто желает полить цветок? ( ребёнок поливает по желанию).

Воспитатель:- запомни, Лунтик, что поливать надо немного, чтобы не залить растение полностью. От этого оно может заболеть.

- А ещё земля, на которой цветок растёт, любит воздух. И поэтому её надо рыхлить. ( показывает рыхление палочкой). Ребята, повторите.( дети повторяют: землю надо рыхлить).

Кто желает показать Лунтику, как надо рыхлить землю? ( ребёнок подходит и показывает).

Воспитатель:- Давайте проговорим, как надо рыхлить землю.( Ребята повторяют: аккуратно, медленно, осторожно).Хорошо. А теперь слушаем дальше: чтобы растению не было жарко, пыльно, его надо опрыскивать. Из пульвелизатора. Вот так.(воспитатель демонстрирует, потом то же самое показывает желающий ребёнок).

Лунтик:- Я понял! Когда очень жарко, мы принимаем душ, и сразу становится прохладно, хорошо, свежо. Растению тоже становится свежо и хорошо, правда?

Воспитатель: -Какой ты молодец, Лунтик. Всё понимаешь.А теперь давайте с вами закрепим всё то, что узнали сегодня.У меня есть интересная игра. Лунтик, поиграешь с нами?

Лунтик: - С удовольствием!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

( В мешочке спрятано оборудование для ухода за растениями и другие некоторые предметы. Играющие по очереди протягивают в мешочек руку, достают предмет, называют его и говорят, нужен ли он растению или нет. Воспитатель следит за правильностью ответов.).

Воспитатель:- А теперь я предлагаю повторить, как надо ухаживать за растением, чтобы оно зацвело. Давайте ещё раз расскажем Лунтику, ребята. А в помощь вам будут вот эти картинки.( воспитатль показывает три картинки-лейка,палочка, опрыскиватель)

Дети: - Растение надо поливать. Почву надо рыхлить. Листья надо опрыскивать.

Воспитатель:- Правильно, молодцы! А ещё растение надо любить. Ведь оно нас радует, очищает нам воздух.

Лунтик:- Большое вам спасибо, ребята. Вы научили меня ухаживать за комнатным растением. Теперь я сделаю всё, чтобы подарок моего  дедули не завял., а зацвёл. Мне пора возвращаться и рассказать всё это своим друзьям.

А ещё я хочу вас в знак благодарности угостить. ( Лунтик угощает ребят и прощается с ними)).

3. Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Понравилось общаться с Лунтиком? Чему мы научили Лунтика?

Кому занятие понравилось и кто хотел бы ещё раз повстречаться с Лунтиком , возьмите у меня смайлик. Давайте поднимем руки вверх и покажем своих смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Обобщение представлений детей  об уходе за комнатными растениями, воспитание любви и бережного отношения к комнатным растениям....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...