Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Липская Мария Павловна

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друзей, которых  хотели выкинуть на свалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_ml_gr.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

 по теме «Бусик просит помощи»

Цель: формировать  представления детей о видах транспорта.  

Задачи:

1.Развивать умения детей называть группу однородных объектов одним словом; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом; развивать умение детей угадывать предмет по существенным признакам.

2.Уточнять, активизировать и развивать словарь по теме; развивать психические функции мозга, мелкую моторику.

3.Создавать ситуации, побуждающие детей к сопереживанию, желанию помочь в беде.

 Оборудование:

Сухой бассейн с игрушками, грузовая машина, раздаточный материал к игре «Обведи по точкам», «Собери целое из частей», презентация  «Транспорт» с мультимедийной игрой  «Четвертый лишний», плоскостное изображение автобуса, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Сухой бассейн стоит на столе. В нем спрятаны игрушки (транспорт).

-Посмотрите, что здесь стоит? Вы не видели, кто принес  этот сундучок? Наверное, там что-то спрятано! Давайте будем по очереди подходить и искать, что там?

Дети подходят и достают машину, самолет, поезд , автобус , катер, лодку.

-Ты что нашел? а ты?

-Как назвать одним словом эти игрушки? (транспорт)

-Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы)

-Сейчас я буду загадывать вам загадки – описание определенного транспорта. Если вы угадаете, то на экране появится изображение этого транспорта. А у кого в руках такая игрушка, он ее нам покажет.

Загадки (описательные):

Эта машина нужна для перевозки грузов. У нее  есть  кабина, кузов,  колеса (грузовая машина)

Дети угадывают, открывается первый слайд.

Ребенок, у которого такая игрушка, показывает ее.

Выйди сюда, покажи и назови части машины.

-А вот к нам приехал большой грузовик. Покажите  где у него кузов, кабина, колеса.

Вызывается один ребенок.

-Молодцы! А теперь вторая загадка.

Это большая голубая машина. У нее есть два крыла, хвост. Она летит по небу  (самолет).

Показ слайда и  игрушки-самолета.

-Этот транспорт едет по рельсам. У него много вагончиков. Он пыхтит: чух-чух-чух (поезд).

Показ слайда и игрушки - паровоза.

-На этом транспорте мы всегда едем в детский сад , на работу.

(машина, автобус)

Показ двух слайдов одного за другим и игрушек.

(собрать игрушки)

Появляется  герой -  автобус Бусик. Он грустный.

Бусик: Здравствуйте, ребята! Я приехал сейчас от своих старых друзей.  Они много ездили, возили людей и грузы. А теперь они стали не нужны, потому что сломались. И их теперь просто выбросят.  Поэтому мне так грустно.

-Жалко  нашего  Бусика и его друзей, правда, ребята? Можем ли мы ему помочь?

(ответы детей)

-А давайте поедем туда, где находятся эти машины? И постараемся им помочь.

(дети соглашаются)

Но тогда нам придется отправиться в путешествие! На чем можно путешествовать?

(ответы детей)

Показ слайда: шоссейная дорога.

-Что это?

-На чем можно ехать по дороге?

-А на чем поедем мы с вами, вы узнаете, если сможете правильно соединить точки на этом листе (показать лист с заданием).

(садятся за стол, рисуют машину по точкам)

Дети показывают, что у них получилось; 1-2 ребенка проговаривают: «У меня получилась машина».

-Значит, едем на машине?  Тогда садитесь, машина уже ждет вас!

Дети садятся в «машины», Звучит  музыкальная заставка  «Сидит с шофером рядом…» Дети поют песенку и постукивают по коленям, сигналят.

Стоп, машина! На машине ехали, до  высоких гор доехали!

Слайд: горы.

-Как же нам дальше путешествовать? Машина по горам не проедет. Они вот какие высокие!

(предложения детей)

-Вот бы нам по воздуху полететь! А на чем можно летать? (на самолете)

Вот и полетели на самолете! Заводим моторы, полетели!

Дети сначала присели, «завели» моторы, «загудели», встали , развели руки в стороны, побежали по кругу.

Звучит музыкальная заставка «Самолет летит».

-А теперь садимся в удобные кресла нашего самолета, пристегиваем ремни, мы летим. В самолете надо сидеть спокойно. А  пока мы летим, давайте поиграем в «Четвертого лишнего».

Проходит мультимедийная игра.

-Молодцы! Смотрите, что это у нас на пути? (железная дорога).

Показ слайда: железная дорога

-А самолеты по рельсам едут? (нет)

-На чем же мы будем дальше путешествовать? (на поезде)

-Садимся на поезд! Ну-ка, вагончики, вставайте за мной! Поехали!

Дети встают «паровозиком», двигаются по группе под музыку: «Вот поезд  мой мчится…»

-Ребята, мы  приехали к друзьям нашего Бусика. Вот они перед вами - все сломанные. Давайте попробуем их собрать!

На столе раздаточный материал для игры. « Собери из частей целое»

Дети собирают из частей различные картинки-виды транспорта.

Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.

-Смотри,  Бусик, мы починили всех твоих друзей, они стали как новые!

У Бусика  меняется выражение, становится веселым.

Спасибо, ребята, теперь я не буду грустить. Мои друзья снова со мной! И вы тоже мои друзья, ведь вы помогли мне в беде.

ИТОГ:

-Ребята, вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего?

-На чем мы сегодня путешествовали?

-Как их назвать одним словом?

Молодцы, что помогли Бусику в его беде. Нельзя проходить мимо, если видишь, что нужна помощь.

Автобус: Ребята, а сейчас я сам отвезу вас в детский сад!

Дети садятся в «автобус», едут в д/с.

Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось больше всего? На каком транспорте мы сегодня ездили? Как его назвать одним словом?  

Бусик: А сейчас я отвезу вас обратно в детский сад!

Дети садятся в Автобус, уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) во второй младшей группе (итоговое) "Путешествие в Мультстрану"

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: "В гости к Гномикам"Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.Задачи: Образовательные- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый ...

Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ для второй младшей группы «Насекомые (жук)»

Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особеннос­тями его строения, окраски, питания; активное употребление лек­сики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группеТема: "Стоит в поле теремок"...

Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла".Технологическая карта составлена с использованием проблемной ситуации. Для занятия понадо...