«Осень» (конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Загидуллина Гульсира Ильсуровна

Обобщить знания детей по теме «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovyy_osen.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ)

во второй младшей группы

Тема: Осень

Возрастная группа : вторая младшая

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Програмное содержание:

- осенние изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).

-опадание листьев (умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина, береза).

-созревание овощей (умение определить на ощупь, описать ;определить по вкусу и назвать кислый, сладкий, горький, соленый).

-знание стихов за 1 квартал.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; целевые прогулки на участке детского сада; 

Предварительная работа педагога: беседа о жизни животных в лесу с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке за птицами; чтение рассказов о животных; рассматривание наглядного материала «Перелетные и зимующие птицы»; наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; сбор листьев разной формы и окраски; чтение художественной литературы про осень.

Материалы и оборудование: 

Деманстрационный; картина с изображением осени , игрушка – заяц, овощи (картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан )корзина,

Раздаточный материал: 

Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые, коричневые) на каждого ребенка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие.

Структура ООД :

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 10 мин.

III . Заключительная часть -3 мин.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Организация занятия:

В процессе занятия дети будут:

- первая часть –  дети встают паровозиком

- вторая часть – стоять  у фланелеграфа,  сидеть на стульях, ходить по ковру

-третья часть – сидеть на стульях.

Ход занятия.

1.Вводная часть        

I. Под музыку входит осень,

-Здравствуйте, ребята, я Осень. !

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила,

И вас всех,мои друзья,

Приглашаю в гости я!

Воспит. - Ребята, сегодня мы с Осенью попутешествуем.

За руки скорей беритесь,

В круг веселый становитесь,

Пойдем в осенний лес,

Где ожидает нас множество чудес.

Дети встают паровозиком за Осенью и под муз.»Мы едем, едем…»выполняют движения:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Веселые ребята, хорошие друзья.

Поехали направо, теперь опять вперед.

Поехали налево, теперь опять вперед,

Направо и налево,вперед, вперед, вперед,

Мы едем, едем, едем

Нас осень в гости ждет.

(по группе развешаны картинки на тему осени).

2.Основная часть

II. Осень. Вот мы и в лесу, посмотрите,какая красота!

Внимательно посмотрите на картинки и назовите примету осени, которую вы увидели на них.

Примерные ответы: на небе тучи, идет дождь,дует ветер, листья на деревьях желтые, красные, листочки упали на землю и т. д.

Чтение стихов по теме «Осень».

-А почему у нас под ногами листочки?

(Их ветер сорвал с деревьев).

-Правильно.

Реб. Кружит листики ветер осенний,

А они все летят и летят,

Будто в теплых краях вместе с птицами

До весны отогреться хотят.

Вбегает заяц с корзиной.

Воспит. Куда ты серенький так спешишь?

Заяц. Как это куда! Осень на дворе, пора листики запасать на зиму, чтобы в моем домике было теплее и красивее.

Воспит. Не переживай зайка дети тебе помогут.

Игра «С какого дерева листок». (воспитатель показывает, дети должны отгадать с какого дерева листок).

Затем под муз. «Погуляем» дети собирают зайцу листочки в корзину, он благодарит, оставляет мешочек, убегает.

Воспит. Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно что в мешке?

Игра «Угадай на ощупь».(ребенок нащупывает любой овощ,называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего достает овощ из мешочка).

Игра «Угадай на вкус». (дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща - капусты, моркови, огурца, помидоры).

Воспит. Посмотрите на эту картину. Что мы здесь видим?

(Деревья голые, дождь идет, тучи)

-Давайте вспомним стихотворение об этом.

«Осень наступила» Плещеева читают2-3 ребенка.

А какую потешку мы выучили про дождик?

(Дождик, дождик пуще! … – читают дети.

- Ну вот, дождик кончился и выглянуло солнышко.

Игра «Солнце и тучи» (дети ходят по группе, радуясь солнышку, подставляя его лучам лицо. Но вот налетела тучка, и стало прохладно, дети съежились, пытаясь согреться. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспит. Ребята, давайте поблагодарим Осень за такое интересное путешествие.

-Спасибо, Осень, до свидания!

3.Заключательная часть 

А теперь садитесь на свои места, выпрямляйте свои спинки

В: Где мы сегодня с вами были?

Д: Мы были в лесу.

В: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу?

Д: Перечисляют кого встретили.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Ответы детей.

Психологическая разгрузка.

-Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не соримся и любим друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ для второй младшей группы «Насекомые (жук)»

Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особеннос­тями его строения, окраски, питания; активное употребление лек­сики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­...

Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла".Технологическая карта составлена с использованием проблемной ситуации. Для занятия понадо...

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла»

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: Закрепить представления детей...