Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Медникова Анастасия Витальевна

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла".

Технологическая карта составлена с использованием проблемной ситуации. Для занятия понадобится: мнемотаблица с условными обозначениями, письмо, изображения с признаками времен года, листы бумаги, синие карандаши, загадки, мешочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №34

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД

по познавательному развитию (ФЦКМ)

у детей второй младшей группы на тему: «Весна пришла»

Технологии:

Здоровьесберегающие

Развивающего обучения

Игровые

Составила и провела:

Медникова Анастасия Витальевна

Санкт-Петербург

2021 год

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие 

Тема занятия: Весна пришла

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игр

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Расширить и закрепить знания детей о признаках весны и других сезонов; закреплять умение рисовать короткие прямые линии

Развивать произвольное внимание, мышление; развивать диалогическую речь (умения связно отвечать на вопросы)

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, умение слушать товарища

 Дополнительные задачи: помочь Весне растопить снег, разбудить зверей, птицам вернуться домой

Словарная работа: капель, берлога, спячка, активизация и расширение словаря

Планируемый результат занятия: Дети различают признаки весны и других времен года, закрепили умения рисовать прямые короткие линии 

Подготовительная работа: Беседа о временах года, их признаках; рисование прямых линий 

Материалы и оборудование: мнемотаблица с условными обозначениями, письмо, изображения с признаками времен года, листы бумаги, синие карандаши, загадки, мешочек

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, настроить их на работу

Воспитатель предлагает детям посмотреть на календарь

«Кто знает, какой сегодня день?»

Сегодня мне пришло письмо от Весны.

Фронтальная форма работы

Вопрос, сюрпризный момент

Дети обращают внимание на календарь и отвечают на вопрос

Дети просят прочитать письмо

Дети отвечают, что сегодня первый день весны

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

Воспитатель показывает детям конверт,  открывает его и читает

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Весна, я прихожу сразу после зимы. Зима в этом году была очень суровая и никак не хочет уходить. Я прошу вас мне помочь». Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь весне

Фронтальная форма

Вопрос, сюрпризный момент

Дети слушают письмо

Дети заслушали письмо и захотели помочь весне

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить ребенка с материалами, дать ребенку возможность самостоятельно найти пути решения проблемы

Воспитатель достает из конверта мнемотаблицу с признаками зимы

«Вот сколько всего принесла с собой зима, какие признаки зимы вы здесь видите?

Вот сколько дел у Весны, как же нам ей помочь?»

Фронтальная форма работы

Иллюстрации, вопросы

Дети рассматривают мнемотаблицу

Дети предлагают решение проблемы

Дети рассматривают мнемотаблицу и называют признаки зимы

Дети предлагают свои решения, делают предположения

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему

1. Воспитатель указывает на первое изображение, где нарисован сугроб. «За три месяца зима намела большие сугробы и теперь Весне никак не справиться с ними, как же нам убрать сугробы?»

 «Чтобы растаял снег, Весна  приносит с собой тепло»

Воспитатель показывает детям несколько картинок и предлагает детям найти то, что поможет Весне растопить снег.

«Да. весной начинает пригревать солнышко и снег превращается в ручейки. За зиму на крышах намерзли сосульки и весной они тоже тают – это называется капель»

Воспитатель вывешивает на сугроб картинку с солнышком и ручейками. «Пока мы помогали весне растапливать снег, наши ручки замерзли, давайте потрем ладошки друг о друга, чтобы стало тепло»

2. «Зимой у нас идет снег, а что же идет, когда становится тепло? Правильно, дождик. Чтобы зима скорее уходила, мы сейчас дождик нарисуем»

Воспитатель показывает детям изображение дождика и объясняет, как его рисовать. Затем вывешивает все картинки детей. «Вот сколько дождей у нас идет, ни одной  снежинки не осталось». Вместо картинки снежинки воспитатель ставит картинку дождика.

3. Воспитатель указывает на следующую картинку, на которой спит медведь. «Ребята, что изображено на картинке? Что он делает? Где он спит?

Да, зимой некоторые животные, (мишка, ежик и др) впадают в спячку. Чтобы помочь весне, надо скорее их разбудить и сделать с зверятами весеннюю зарядку»

Воспитатель проводит физминутку

4. Воспитатель указывает на изображение голого дерева. «Что же еще у нас появляется весной? Правильно, весной просыпаются не только животные, но и растения, и им тоже надо помочь проснуться» Воспитатель предлагает детям загадки о весне, за каждую отгаданную загадку, она добавляет листики на дерево. «Вот на дереве распустились листочки, а зима почти совсем отступила»

5. Воспитатель указывает на изображение птиц. «Что же происходит с птицами весной? Чтобы птицы скорее прилетели к нам, надо привлечь их чем-нибудь, теплая погода у нас есть, на деревьях появились листочки, чем же еще привлечь птичек?».

«Птички приготовили вам игру «Волшебный мешочек»». Дети по очереди подходят к воспитателю и достают из мешочка картинку и называют, что на ней изображено и к какому сезону относится данный признак

Фронтальная форма работы

Вопросы, игры, рассматривание иллюстраций, рисование, поощрение

Дети делают предположения

Дети рассматривают картинки и выбирают нужную

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют рисунок

Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы

Дети участвуют в физ минутке

Дети отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадки о весне

Дети отвечают на вопросы

Дети играют в волшебный мешочек

Дети делают предположения, в т.ч. что нужно их растопить

Дети рассматривают картинки и выбирают изображение солнца

Дети отвечают, что весной идет дождик

Дети рисуют дождик и помогают Весне

Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы (это мишка, он спит в берлоге)

Дети помогли зверям проснуться

Дети выдвинули несколько предположений (трава, цветы, почки, листья)

Дети отгадывают загадки о весне и на дереве распускаются листочки

Дети ответили, что птицы возвращаются с жарких стран, что можно накормить их и поиграть с ними

Каждый ребенок достал карточку и назвал, что это за признак и в какое время года он происходит

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

В: «вот мы и помогли Весне, а от зимы не осталось и следа. Что же у нас было зимой? Посмотрите на наши картинки, что появилось теперь? Вот такие признаки весны. Что вам понравилось больше всего? Что было интересно?»

Фронтальная форма, вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети перечислили признаки весны и зимы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ для второй младшей группы «Насекомые (жук)»

Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особеннос­тями его строения, окраски, питания; активное употребление лек­сики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­...

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию....

Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...