КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сивокабыльская Виктория Александровна

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_sayta.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  ПО ТЕМЕ «ШАР»

 ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

                             

                                                                       

 ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                         воспитатель

                                                                                         МАДОУ  №6 г. Армавира

                                                    Сивокабыльская В. А.

Армавир 2015

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: ШАР

Цель:

  1. уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры-соревнования.

Раздаточный: кусочки соленого теста, карточки с изображением плоских геометрических фигур.

Ход занятия:

  • Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем вы занимаетесь дома, если из-за плохой погоды нельзя гулять? (ответы детей)

 А у меня есть знакомые медвежата, которые оставшись дома, решили сначала навести порядок в доме, а потом поиграть.

- Хотите поиграть с медвежатами?

  • 2.Актуализация знаний.
  • 2.1. Игра «Наводим порядок».

Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором находятся 2 коробки. В одной коробке, красной, вперемешку лежат различные мелкие игрушки, матрешки (счетный материал), а так-же шарики одного размера разного цвета (по 2 — 3 шарика на каждого ребенка). Другая коробка, зеленая, пустая.

Воспитатель: Ребята,  медвежата, торопясь на прогулку, побросали все игрушки в одну коробку. Теперь же они хотят разложить их так, чтобы в одной коробке были только шарики, а в другой — матрешки.

Детям предоставляется самостоятельность.

Воспитатель: - Что вы переложили в зеленую коробку? (ответы детей)

- Сколько шариков в зеленой коробке? (ответы детей)

- Чем шарики похожи? (ответы детей)

Что у шариков разное? (ответы детей)

  • 3.Затруднение в игровой ситуации.
  • 3.1.Игра «Ворота» (начало).

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;
  2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

- Теперь можно и поиграть. (Для проведения игры ставятся два стула — это ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же цвета и размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

Второй паре детей воспитатель дает возможность выбрать предмет. Как правило, из-за шара возникает спор).

Почему вы выбираете именно этот предмет? (ответы детей)

Разве у предметов разный цвет? (ответы детей)

Может быть, у них разный размер? (ответы детей)

Чем же они отличаются? (ответы детей)

4.Открытие нового знания.

4.1.Игра «Ворота» (окончание).

Дидактические задачи:

  1. уточнить представления о шаре, сформировать представления о свойствах шара;
  2. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

- Почему шар катится, а куб — нет?

(Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у кубика.)

В завершение воспитатель вместе с детьми делает вывод: шар катится, а куб — нет.

5.Включение нового знания в систему знаний.

  1. Игра «Колобок».

Дидактические задачи:

  1. закрепить представления о шаре, сформировать умение различать шар на ощупь;
  2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать мелкую моторику руки.

Дети собираются около воспитателя.

- В какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (ответы детей)

-Давайте  испечем для бабушки и дедушки новый Колобок.

(Дети садятся за столы. У каждого кусок теста) 

Дети катают шарики. У воспитателя много теста, и получается большой шар.

  • Покажите, как укатился Колобок из дома.

(Дети катят шары по столу.)

  • Красивый ли получился Колобок?
  • Захотелось Колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников — предметы, похожие на него. Колобок просит вас ему помочь.

(Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.)

- А давайте вместе с Колобками погуляем, пока будут печататься фотографии, и посмотрим, нет ли родственников Колобка в группе.

  1. Игра «Найди предмет».

Дидактические задачи:

  1. организовать активный отдых детей, сформировать умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
  2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, умение считать до двух, пользоваться понятиями «один», «два» и «много», развивать речь.

Дети парами ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин, нитка бус. Найдя какой-либо предмет, дети несут его на отдельный стол.

После того как предметы будут собраны, воспитатель задает вопросы:

  • Сколько мячей? (Один.)
  • Сколько фруктов? (Два.)
  • Сколько бусин? (Много.)
  • Чем похожи все предметы, которые вы принесли?

С помощью воспитателя дети приходят к выводу о том, что у всех этих предметов одинаковая форма — шар.

  1.  Игра «В Фотоателье».

Дидактические задачи:

  1. закрепить представление о шаре, сформировать опыт соотнесения круга и шара;
  2. развивать мыслительные операции анализ и сравнение, речь.

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии Колобка. На полу врассыпную разложены карточки с изображенными на них плоскими фигурами — квадратами, треугольниками, кругами, причем количество карточек с кругами равно количеству детей.

Воспитатель рассказывает, что фотографии рассыпались и надо найти среди них фотографию Колобка. Каждый ребенок должен из множества карточек выбрать ту, на которой нарисован круг.

  • Какую фигуру вы выбрали? (Круг.)

Почему вы не взяли, например, такую фотографию? Воспитатель показывает детям квадрат (треугольник). (ответы детей)

Как бы выглядела фотография мячика (апельсина, яблока)? (ответы детей)

  • 6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Что интересного вы сегодня делали? (ответы детей)

- Вы смогли помочь Колобку найти родственников, напекли бабушке колобки.

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "Треугольник"

Конспект игрового занятия по математике во второй младшей группе. Дети ззнакомятся с треугольником при помощи сказки, повторяют изученные ранее фигуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"

Методическая разработка по организации НОД  по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: "Много, мало, один"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик»   Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группеТема: «Много, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...