Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Сивокабыльская Виктория Александровна

    Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_sayta.docx23.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 6
    352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
    г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  ПО ТЕМЕ «ШАР»

     ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

                                 

                                                                           

     ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                             воспитатель

                                                                                             МАДОУ  №6 г. Армавира

                                                        Сивокабыльская В. А.

    Армавир 2015

    Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

    Тема: ШАР

    Цель:

    1. уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
    2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

    3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

    4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный: предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры-соревнования.

    Раздаточный: кусочки соленого теста, карточки с изображением плоских геометрических фигур.

    Ход занятия:

    • Введение в игровую ситуацию.

    Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    Воспитатель собирает детей около себя.

    - Чем вы занимаетесь дома, если из-за плохой погоды нельзя гулять? (ответы детей)

     А у меня есть знакомые медвежата, которые оставшись дома, решили сначала навести порядок в доме, а потом поиграть.

    - Хотите поиграть с медвежатами?

    • 2.Актуализация знаний.
    • 2.1. Игра «Наводим порядок».

    Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

    Дети подходят к столу, на котором находятся 2 коробки. В одной коробке, красной, вперемешку лежат различные мелкие игрушки, матрешки (счетный материал), а так-же шарики одного размера разного цвета (по 2 — 3 шарика на каждого ребенка). Другая коробка, зеленая, пустая.

    Воспитатель: Ребята,  медвежата, торопясь на прогулку, побросали все игрушки в одну коробку. Теперь же они хотят разложить их так, чтобы в одной коробке были только шарики, а в другой — матрешки.

    Детям предоставляется самостоятельность.

    Воспитатель: - Что вы переложили в зеленую коробку? (ответы детей)

    - Сколько шариков в зеленой коробке? (ответы детей)

    - Чем шарики похожи? (ответы детей)

    Что у шариков разное? (ответы детей)

    • 3.Затруднение в игровой ситуации.
    • 3.1.Игра «Ворота» (начало).

    Дидактические задачи:

    1. создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;
    2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

    3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

    - Теперь можно и поиграть. (Для проведения игры ставятся два стула — это ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же цвета и размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

    Второй паре детей воспитатель дает возможность выбрать предмет. Как правило, из-за шара возникает спор).

    Почему вы выбираете именно этот предмет? (ответы детей)

    Разве у предметов разный цвет? (ответы детей)

    Может быть, у них разный размер? (ответы детей)

    Чем же они отличаются? (ответы детей)

    4.Открытие нового знания.

    4.1.Игра «Ворота» (окончание).

    Дидактические задачи:

    1. уточнить представления о шаре, сформировать представления о свойствах шара;
    2. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
    3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

    - Почему шар катится, а куб — нет?

    (Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у кубика.)

    В завершение воспитатель вместе с детьми делает вывод: шар катится, а куб — нет.

    5.Включение нового знания в систему знаний.

    1. Игра «Колобок».

    Дидактические задачи:

    1. закрепить представления о шаре, сформировать умение различать шар на ощупь;
    2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать мелкую моторику руки.

    Дети собираются около воспитателя.

    - В какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (ответы детей)

    -Давайте  испечем для бабушки и дедушки новый Колобок.

    (Дети садятся за столы. У каждого кусок теста) 

    Дети катают шарики. У воспитателя много теста, и получается большой шар.

    • Покажите, как укатился Колобок из дома.

    (Дети катят шары по столу.)

    • Красивый ли получился Колобок?
    • Захотелось Колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников — предметы, похожие на него. Колобок просит вас ему помочь.

    (Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.)

    - А давайте вместе с Колобками погуляем, пока будут печататься фотографии, и посмотрим, нет ли родственников Колобка в группе.

    1. Игра «Найди предмет».

    Дидактические задачи:

    1. организовать активный отдых детей, сформировать умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
    2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, умение считать до двух, пользоваться понятиями «один», «два» и «много», развивать речь.

    Дети парами ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин, нитка бус. Найдя какой-либо предмет, дети несут его на отдельный стол.

    После того как предметы будут собраны, воспитатель задает вопросы:

    • Сколько мячей? (Один.)
    • Сколько фруктов? (Два.)
    • Сколько бусин? (Много.)
    • Чем похожи все предметы, которые вы принесли?

    С помощью воспитателя дети приходят к выводу о том, что у всех этих предметов одинаковая форма — шар.

    1.  Игра «В Фотоателье».

    Дидактические задачи:

    1. закрепить представление о шаре, сформировать опыт соотнесения круга и шара;
    2. развивать мыслительные операции анализ и сравнение, речь.

    Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии Колобка. На полу врассыпную разложены карточки с изображенными на них плоскими фигурами — квадратами, треугольниками, кругами, причем количество карточек с кругами равно количеству детей.

    Воспитатель рассказывает, что фотографии рассыпались и надо найти среди них фотографию Колобка. Каждый ребенок должен из множества карточек выбрать ту, на которой нарисован круг.

    • Какую фигуру вы выбрали? (Круг.)

    Почему вы не взяли, например, такую фотографию? Воспитатель показывает детям квадрат (треугольник). (ответы детей)

    Как бы выглядела фотография мячика (апельсина, яблока)? (ответы детей)

    • 6. Итог занятия.

    Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

    Дети собираются около воспитателя.

    Что интересного вы сегодня делали? (ответы детей)

    - Вы смогли помочь Колобку найти родственников, напекли бабушке колобки.

    Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

     В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (знакомство с признаками объектов - имена и значения признаков). Дети младшей группы легко усваивают признаки: цвет, форма, величина, колич...

    «В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

    Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

    ННОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "Треугольник"

    Конспект игрового занятия по математике во второй младшей группе. Дети ззнакомятся с треугольником при помощи сказки, повторяют изученные ранее фигуры....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

    Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"

    Методическая разработка по организации НОД  по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

    Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...