Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: "Много, мало, один"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чаповенко Анастасия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №57 «Одуванчик»

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: «Много, мало, один»

 

4_1055337.jpg

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Чаповенко Анастасия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Останкино, 2020 год.

Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много.

Задачи (по образовательным областям):

Познавательное развитие

•Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение);

•Развитие познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками;

•Формирование умения работать в коллективе.

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи.

Оборудование: бельчонок – игрушка, корзинка с мячиками, мелкие игрушки.

 

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

(Выполнять движения по тексту)

Основная часть.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел бельчонок. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй бельчонок! (бельчонок плачет). А что у тебя случилось, почему ты плачешь?

 

- Я бежал в лесу по дорожке, нес корзинку с мячиками, чтобы поиграть со своими друзьями – зайчишками. Я очень испугался волка и потерял все мячики!

- Мальчики и девочки, давайте подарим зайчику наши мячики для игры (достает корзинку с мячиками).

Сколько же здесь мячиков, ребята? (Много)

 

А сколько бельчат у нас в гостях? (Один)

Когда бельчонок играл, половина мячиков укатилось! (Убрать часть мячиков). Сколько теперь мячиков в корзине? (Мало)

Ребята, сейчас возьмите каждый по мячику. Сколько мячиков вы держите в руке? (Один)

А теперь положите мячики обратно. Сколько стало мячиков в корзине? (Много)

 

Дидактическая игра «Один – много».

В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек. - Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас в группе много?

 

(Предложить детям закрыть глаза, а в это время убрать несколько игрушек или оставить одну).

- Дети, посмотрите, сколько игрушек стало? Как вы думаете, почему так получилось? (Провести несколько раз). Молодцы!

 

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Прыгаем)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Итог.

- Давайте попрощаемся с бельчонком! До свидания, бельчонок! (Уходит)

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Сколько было бельчат?

Что мы подарили сегодня бельчонку?

Сколько было мячиков?

Вам понравилось играть вместе со мной и  бельчонком?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_noyabr_no2_mg.docx106.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №57 «Одуванчик»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: «Много, мало, один»

4_1055337.jpg

Подготовила и провела воспитатель:

Чаповенко Анастасия Александровна

п. Останкино, 2020 год.

Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много.

Задачи (по образовательным областям):

Познавательное развитие

•Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение);

•Развитие познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками;

•Формирование умения работать в коллективе.

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи.

Оборудование: бельчонок – игрушка, корзинка с мячиками, мелкие игрушки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Выполнять движения по тексту)

Основная часть.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел бельчонок. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй бельчонок! (бельчонок плачет). А что у тебя случилось, почему ты плачешь?

- Я бежал в лесу по дорожке, нес корзинку с мячиками, чтобы поиграть со своими друзьями – зайчишками. Я очень испугался волка и потерял все мячики!

- Мальчики и девочки, давайте подарим зайчику наши мячики для игры (достает корзинку с мячиками).

Сколько же здесь мячиков, ребята? (Много)

А сколько бельчат у нас в гостях? (Один)

Когда бельчонок играл, половина мячиков укатилось! (Убрать часть мячиков). Сколько теперь мячиков в корзине? (Мало)

Ребята, сейчас возьмите каждый по мячику. Сколько мячиков вы держите в руке? (Один)

А теперь положите мячики обратно. Сколько стало мячиков в корзине? (Много)

Дидактическая игра «Один – много».

В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек. - Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас в группе много?

(Предложить детям закрыть глаза, а в это время убрать несколько игрушек или оставить одну).

- Дети, посмотрите, сколько игрушек стало? Как вы думаете, почему так получилось? (Провести несколько раз). Молодцы!

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Прыгаем)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Итог.

- Давайте попрощаемся с бельчонком! До свидания, бельчонок! (Уходит)

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Сколько было бельчат?

Что мы подарили сегодня бельчонку?

Сколько было мячиков?

Вам понравилось играть вместе со мной и  бельчонком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе. «Насекомые»

Цель: формировать умение искать пути решения поставленной игровой задачи;Задачи: - формировать умение устанавливать простейшие связи между сезоннымиизменениями в природе и поведением насеком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...

Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»

Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Заборчик»

Цель: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальной, психологической, эмоционально-волевой; помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворенность...