Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Назаренко Людмила Афанасьевна

Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группе

Тема: "Стоит в поле теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Теремок47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе

                    Тема: «Стоит в поле теремок»

             МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 145»

         Воспитатель   Назаренко Людмила Афанасьевна

                                        Хабаровск

                                          2019 год

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие сенсорной культуры.

Задачи: - Упражнять в счете от 1 до 5.

               - Формировать умение соотносить количество предметов

                  с числом и цифрой.

               - Развивать умения различать геометрические фигуры.

               - Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий»,

                  «длинный – короткий», «большой - маленький»

               - Формировать умения сравнивать количество предметов.

               - Развивать внимание, фантазию, память.

Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь и картинки с изображением этих животных.

Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Картинки с цифрами от 1 до 5. Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Круги из линолеума – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогия». Картинки с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки».  

Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф,  доска магнитная. Набор геометрических фигур.

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!

               Вы в просторном этом зале, надеюсь, встречу эту ждали.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?   (ответы детей)

                           А предлагаю вам поиграть в сказку.

                           А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была,

Лягушку, зайку и лису И даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.

Что это за сказка?

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно! Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

К теремку дорожка ведет

Посмотрела Мышка на дорожку,

Огорчилась немножко –

А выложена дорожка не совсем правильно.

Найдите ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание:

Камушки лежат:  большой – маленький, большой – маленький,

большой – маленький, большой – маленький, маленький–большой

Воспитатель: Ариша, покажи: где ошибка» Как должны лежать камушки?

                         Скажи и исправь. Положи камушки правильно!

Арина: Нужно поменять камушки:

большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький.

         Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.

Воспитатель: Правильно, Ариночка, нам нужно было поменять чередование

                         камушков.

Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут

                         (4 елочки и 2 березы).

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите:

                          какие это деревья?

Дети: Ёлочки и берёзки

Воспитатель:  - Сколько берез? 2

                      - Сколько елок? 4

                      - Каких деревьев больше? Ёлочек больше.

                      - А каких деревьев меньше? Берёз меньше.

Воспитатель: Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни

                         распевать.

                         А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет?

Дети: 1

 

Воспитатель: Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и

                          покажите ее. (дети показывают)

Воспитатель: Сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

А давайте с вами в лягушек превратимся  

и попрыгаем с ней по кочкам.

Встали, ручки, как лягушки подняли!

Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Лягушка начала скакать                (прыгают на месте)

А теперь надо по кочкам

Перепрыгнуть через болото!

Мы с кочки на кочку прыгаем     (прыгают по поролоновым подушкам),

Лапками весело двигаем            (разводят руки в стороны)

И говорим простые слова:

– Ква – ква – ква.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки?

Дети: На круг.

Воспитатель: Ой, ой, ой, беда, беда!

Пока лягушка скакала,

Она бусы потеряла.

Плачет бедняжка:

Помогите детвора!

Соберите бусы,

Помогите квакушке!

Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

(работа с раздаточным материалом «Собери бусы»)

Садитесь за столики и слушайте, как надо собрать бусы.

  1. Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги,  треугольники, квадраты)
  2. Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие)
  3. Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
  4. Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.
  5. Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.
  6. Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
  7. Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.
  8. Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.
  9. И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.

         

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой

                         полоске? Молодцы.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои стульчики.

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.  

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить,

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое)

Найдите цифру 2. Покажите ее.

Как по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Зайка: Ой, беда, беда, беда,

  Шубку я порвал вчера.

  Вы пустите меня в теремок

  Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

Вот перед вами разные заплатки. Надо найти заплатку, той же формы, какая дырочка на шубке. Правильно, дырочка круглая, нам нужен кружок, чтобы починить шубку.

Воспитатель: Ой, наш зайка заскучал!

Зайка, Зайка, не скучай,

С детворой поиграй!

Воспитатель: Давайте с Зайкой поиграем.

Разминка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать,

Прыг – скок, прыг – скок,

Зайке надо поскакать.

Воспитатель: Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.

               Сколько зверушек теперь в теремке живет?    (Трое)

               Найдите цифру 3. Покажите ее.

Логическая игра «Аналогия»

Воспитатель: А зайка хочет ещё с вами поиграть.

              Зайка приготовил вам вот столько много картинок.

              Нужно соединить картинки в парочки.

  1. Какая картинка подходит к цветочку?   Бабочка.
  2. Какая картинка подходит к курочке?     Яйцо.
  3. Какая картинка подходит к ёжику?        Яблоко.
  4. Какая картинка подходит к машинке?   Колесо.
  5. Какая картинка подходит к зайчику?     Морковка.
  6. Какой картинке подходит мячик?           Девочке.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда.

                         Ну, конечно же, Лиса.

Лиса:  Что за чудо теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить

Ведь она знает много игр.

Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»

                        Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.

(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками.

               Давайте поможем лисичке украсить теремок.

               Какого они цвета?

               Какой первый флажок? Красный.

               А второй? Жёлтый.

               А третий? Синий.

               А четвёртый? Зелёный.

               А пятый? Оранжевый.

Воспитатель: Наступила ночь, все закрыли глаза.…

               Наступило утро, откройте глаза.

               Какого одного флажка не стало.…

Воспитатель: Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

               А сколько зверей теперь живёт в теремочке?   (Четыре)

              Покажите цифру 4 на карточке.

Воспитатель:  А по лесу уж Медведь идет

               Вдруг увидел теремок и как заревет.

               Хочет Мишка к теремку подойти,

               Да болото у него на пути.

             А через болото проложены две дороги.

             Какого они цвета?

             Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая)

             Желтая дорога какая?                                     (длинная)

             А какая зеленая дорога на ширине?               (широкая)

             А желтая?                                                        (узкая)

Воспитатель: Подошел Медведь к теремку и ревет:

Мишка:  Вы пустите меня в теремок!

Воспитатель: Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на

                         теремок? Сломает. А почему он его может сломать?

               Мишка какой: маленький или большой?

               Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

Воспитатель: Надо мишке помочь, построить новый домик.

              Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять)

              Найдите цифру 5. Покажите ее.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить теремок.

               Как называется эта деталь? Кирпичик.

               Это будут стены теремка.

               А как называется эта деталь? Пирамида.

               Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.

(дети строят теремки и обыгрывают постройки)

Воспитатель: Ну, вот, теперь наш мишка не замёрзнет. Вы ему помогли.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)

               А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь)

              А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт?   (Пять)

              Что вы собирали для лягушки? (Бусы)

              Чем вы с лисичкой украсили теремок? Флажками.

              Вам понравилась игра?

                        А давайте мы с вами чуть позже нарисуем наш теремок для  наших

                        зверушек и подарим им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) во второй младшей группе (итоговое) "Путешествие в Мультстрану"

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: "В гости к Гномикам"Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.Задачи: Образовательные- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый ...

Конспект НОД игры – путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей 2 младшей группы на тему: «Теремок»

Игра – путешествие «Теремок» Основной вид детской деятельности: (игровая, двигательная, познавательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная).Форма проведения меропр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Данное занятие формирует у детей:  понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Данное занятие способствует:  формированию  у детей понятий "длинный - короткий", "один - много";  освоению способами измерения предметов по длине....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй группе раннего возраста на тему: « Спрячь кубик, спрячь шарик»

На занятии малыши 2-3 лет знакомятся с фигурами (шар, кубик) и учатся  отвечать на вопрос словами один, много....