Главные вкладки

    Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Назаренко Людмила Афанасьевна

    Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группе

    Тема: "Стоит в поле теремок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Теремок47.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе

                        Тема: «Стоит в поле теремок»

                 МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 145»

             Воспитатель   Назаренко Людмила Афанасьевна

                                            Хабаровск

                                              2019 год

    Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе

    Тема: «Стоит в поле теремок»

    Цель: Развитие сенсорной культуры.

    Задачи: - Упражнять в счете от 1 до 5.

                   - Формировать умение соотносить количество предметов

                      с числом и цифрой.

                   - Развивать умения различать геометрические фигуры.

                   - Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий»,

                      «длинный – короткий», «большой - маленький»

                   - Формировать умения сравнивать количество предметов.

                   - Развивать внимание, фантазию, память.

    Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь и картинки с изображением этих животных.

    Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Картинки с цифрами от 1 до 5. Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Круги из линолеума – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогия». Картинки с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки».  

    Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф,  доска магнитная. Набор геометрических фигур.

    Ход НОД

    Дети сидят на стульях полукругом.

    Воспитатель: Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!

                   Вы в просторном этом зале, надеюсь, встречу эту ждали.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?   (ответы детей)

                               А предлагаю вам поиграть в сказку.

                               А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

    Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была,

    Лягушку, зайку и лису И даже волка пригласила
    И в доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.

    Что это за сказка?

    Дети: Теремок

    Воспитатель: Правильно! Итак, сказка начинается!

    Стоит в поле теремок – теремок.

    Он не низок, не высок, не высок.

    Как по полю, полю Мышка бежала,

    Теремок увидала.

    К теремку дорожка ведет

    Посмотрела Мышка на дорожку,

    Огорчилась немножко –

    А выложена дорожка не совсем правильно.

    Найдите ошибку и исправьте.

    Дети выполняют задание:

    Камушки лежат:  большой – маленький, большой – маленький,

    большой – маленький, большой – маленький, маленький–большой

    Воспитатель: Ариша, покажи: где ошибка» Как должны лежать камушки?

                             Скажи и исправь. Положи камушки правильно!

    Арина: Нужно поменять камушки:

    большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький.

             Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.

    Воспитатель: Правильно, Ариночка, нам нужно было поменять чередование

                             камушков.

    Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут

                             (4 елочки и 2 березы).

    Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите:

                              какие это деревья?

    Дети: Ёлочки и берёзки

    Воспитатель:  - Сколько берез? 2

                          - Сколько елок? 4

                          - Каких деревьев больше? Ёлочек больше.

                          - А каких деревьев меньше? Берёз меньше.

    Воспитатель: Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни

                             распевать.

                             А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет?

    Дети: 1

     

    Воспитатель: Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и

                              покажите ее. (дети показывают)

    Воспитатель: Сказка продолжается:

    Стоит в поле теремок – теремок.

    Он не низок, не высок, не высок.

    Лягушка скачет по болоту,

    В теремке ей жить охота.

    А давайте с вами в лягушек превратимся  

    и попрыгаем с ней по кочкам.

    Встали, ручки, как лягушки подняли!

    Разминка:

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Лягушка начала скакать                (прыгают на месте)

    А теперь надо по кочкам

    Перепрыгнуть через болото!

    Мы с кочки на кочку прыгаем     (прыгают по поролоновым подушкам),

    Лапками весело двигаем            (разводят руки в стороны)

    И говорим простые слова:

    – Ква – ква – ква.

    Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки?

    Дети: На круг.

    Воспитатель: Ой, ой, ой, беда, беда!

    Пока лягушка скакала,

    Она бусы потеряла.

    Плачет бедняжка:

    Помогите детвора!

    Соберите бусы,

    Помогите квакушке!

    Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

    (работа с раздаточным материалом «Собери бусы»)

    Садитесь за столики и слушайте, как надо собрать бусы.

    1. Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги,  треугольники, квадраты)
    2. Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие)
    3. Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
    4. Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.
    5. Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.
    6. Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
    7. Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.
    8. Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.
    9. И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.

             

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой

                             полоске? Молодцы.

    Воспитатель: А теперь пройдите на свои стульчики.

    Прискакала к теремку Лягушка.

    Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.  

    Стали они вместе жить,

    Песни петь и не тужить,

    И вы не скучайте,

    Зверушек сосчитайте!

    Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое)

    Найдите цифру 2. Покажите ее.

    Как по полю, полю Зайка бежит,

    У дверей остановился и кричит:

    Зайка: Ой, беда, беда, беда,

      Шубку я порвал вчера.

      Вы пустите меня в теремок

      Обогреться – я весь продрог.

    Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

    Вот перед вами разные заплатки. Надо найти заплатку, той же формы, какая дырочка на шубке. Правильно, дырочка круглая, нам нужен кружок, чтобы починить шубку.

    Воспитатель: Ой, наш зайка заскучал!

    Зайка, Зайка, не скучай,

    С детворой поиграй!

    Воспитатель: Давайте с Зайкой поиграем.

    Разминка:

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит,

    Вот так, вот так,

    Он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

    Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Зайке надо поскакать,

    Прыг – скок, прыг – скок,

    Зайке надо поскакать.

    Воспитатель: Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.

                   Сколько зверушек теперь в теремке живет?    (Трое)

                   Найдите цифру 3. Покажите ее.

    Логическая игра «Аналогия»

    Воспитатель: А зайка хочет ещё с вами поиграть.

                  Зайка приготовил вам вот столько много картинок.

                  Нужно соединить картинки в парочки.

    1. Какая картинка подходит к цветочку?   Бабочка.
    2. Какая картинка подходит к курочке?     Яйцо.
    3. Какая картинка подходит к ёжику?        Яблоко.
    4. Какая картинка подходит к машинке?   Колесо.
    5. Какая картинка подходит к зайчику?     Морковка.
    6. Какой картинке подходит мячик?           Девочке.

    Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда.

                             Ну, конечно же, Лиса.

    Лиса:  Что за чудо теремок – теремок,

    Он не низок, не высок, не высок.

    Вы пустите в теремок меня

    Будем с вами мы друзья.

    Пустили и Лисичку в теремок жить

    Ведь она знает много игр.

    Лисичка хочет с вами поиграть.

    Игра «Что сначала, что потом»

    Воспитатель: Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»

                            Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.

    (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

    Игра «Чего не стало»

    Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками.

                   Давайте поможем лисичке украсить теремок.

                   Какого они цвета?

                   Какой первый флажок? Красный.

                   А второй? Жёлтый.

                   А третий? Синий.

                   А четвёртый? Зелёный.

                   А пятый? Оранжевый.

    Воспитатель: Наступила ночь, все закрыли глаза.…

                   Наступило утро, откройте глаза.

                   Какого одного флажка не стало.…

    Воспитатель: Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

                   А сколько зверей теперь живёт в теремочке?   (Четыре)

                  Покажите цифру 4 на карточке.

    Воспитатель:  А по лесу уж Медведь идет

                   Вдруг увидел теремок и как заревет.

                   Хочет Мишка к теремку подойти,

                   Да болото у него на пути.

                 А через болото проложены две дороги.

                 Какого они цвета?

                 Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая)

                 Желтая дорога какая?                                     (длинная)

                 А какая зеленая дорога на ширине?               (широкая)

                 А желтая?                                                        (узкая)

    Воспитатель: Подошел Медведь к теремку и ревет:

    Мишка:  Вы пустите меня в теремок!

    Воспитатель: Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на

                             теремок? Сломает. А почему он его может сломать?

                   Мишка какой: маленький или большой?

                   Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

    Воспитатель: Надо мишке помочь, построить новый домик.

                  Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять)

                  Найдите цифру 5. Покажите ее.

    Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить теремок.

                   Как называется эта деталь? Кирпичик.

                   Это будут стены теремка.

                   А как называется эта деталь? Пирамида.

                   Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.

    (дети строят теремки и обыгрывают постройки)

    Воспитатель: Ну, вот, теперь наш мишка не замёрзнет. Вы ему помогли.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)

                   А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь)

                  А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт?   (Пять)

                  Что вы собирали для лягушки? (Бусы)

                  Чем вы с лисичкой украсили теремок? Флажками.

                  Вам понравилась игра?

                            А давайте мы с вами чуть позже нарисуем наш теремок для  наших

                            зверушек и подарим им.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

    Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

    Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) во второй младшей группе (итоговое) "Путешествие в Мультстрану"

    Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

    Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе

    Тема: "В гости к Гномикам"Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.Задачи: Образовательные- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

    Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

    Конспект НОД игры – путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей 2 младшей группы на тему: «Теремок»

    Игра – путешествие «Теремок» Основной вид детской деятельности: (игровая, двигательная, познавательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная).Форма проведения меропр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

    Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...