Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности "Волшебный воздух" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бадмаева Эльза Александровна

Воздух волшебный, он движется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепления понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности методом экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том ,что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха ), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха ;

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предшествующая работа:

-наблюдение за ветром; наблюдение под микроскопом, лупой, а также рассматривание наглядных пособий «365 научных экспериментов»;

-беседа о ветре, воздухе, игры с вертушкой, рассматривание картин, чтение сказки «Солнце и ветер», загадывание загадок о природных явлениях, чтение экологической сказки «о чем поет ручеек»;

-эксперименты с водой, стекла, песка;

Оборудование:

-полиэтиленовые пакеты (по кол-ву детей);

-стаканчики с водой, соломинка для коктейлей (по кол-ву детей);

-мыльные пузыри (по кол-ву детей);

-воздушные шарики (по кол-ву детей);

-длинные модельные шары;

- султанчики;                  

Ход занятия

1.Вводная часть

Звучит музыка из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино».

В гости приходит Буратино с шариком в руке.

Б: Здравствуйте, мальчики и девочки. Мендут куукд, коовуд. Догадались как меня зовут?!

Д: Буратино

Б: Молодцы! А что у меня в руке?

Д: Шарик

Б: А кто мне скажет, какого цвета шарик?

Д: Красный.

Б: А как по- калмыцки назовем?

Д: Улан

Б: Здорово! А какой он формы?

Д: Круглый.

Б: Дети, а кто мне скажет как будет круглый по- калмыцки?

Д: Тогрг

Б: Молодцы! А хотите поиграть с шариком? Давайте с ним поиграем?

Д: Да.

                 Игра с воздушным шариком (дети стоят в кругу и перекидывают друг другу шар)

В: Буратино, дети, а почему шарик наш летает?

Д: ответы детей

Б: не знаю

В: Не знаете, а я вам расскажу. Шарик наполнен воздухом, но он не видим. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде, в нас самих. Воздух необходим людям, животным, растениям для дыхания и жизни.

В: Давайте мы вместе с вами вдохнем глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.(дети вместе с воспитателем выполняют)

В: А сейчас я вам раздам маленькие комочки. Дети скажите,  какого цвета наш комочек?

Д: Белый

В: Положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на нее воздух. Что произошло с комочком?

Д: Комочек упал.

В: А что помогло комочку упасть?

Д: Воздух.

В: какой у нас воздух волшебный он движется.

А сейчас давайте ненадолго превратимся в воздух. Для этого мне поможет моя волшебная палочка. Закрываем глазки и произнесем волшебные слова:

     Дую быстро, быстро « у-у-у», воздух двигается быстро.

Дую медленно, воздух двигается медленно.

А сейчас, кручу, верчу, деток в воздух превращу!

Дую быстро, быстро « у-у-у», воздух двигается быстро.

Дую медленно, воздух двигается медленно.

А сейчас, кручу, верчу, воздух в лабораторных ученых превращу!

В: Открываем глазки. Мы превратились в кого?

Д: Ученые

В: А кто такие ученые?

Д: Ученые изобретают, делают эксперименты, изучают науки.

В: Хорошо! А вы хотите что-нибудь изобрести?

Д: Да

В: Я тоже очень хочу, Буратино ты с нами?

Б: Да

              1 опыт « Мы дышим воздухом»

В: Проходите в лабораторию (воспитатель держит свой шарик) (Садитесь на стульчики).

Юные ученые обратите внимание на наш шарик какой он у нас красивый, веселый, а почему эти разноцветные шарики грустные? (шарики лежат на столе) Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы наши шарики вновь стали веселыми?

Д: Надуть

В: Давайте же попробуем надуть веселые шарики.

Все вместе пробуем дуть красивые, веселые шарики. У ученых тоже не сразу получается, они пробуют, испытывают и только после этого получается какой- то результат.

В: Итак, маленькие ученые как это у нас из маленького грустного шарика получился такой веселый, красивый шарик?

Д: Мы надули шарик с помощью воздуха

В: Правильно, воздух внутри нас.

Положите наши веселые шарики в корзину, пускай они украсят нашу группу.

   Давайте возьмем наши султанчики. Наберем воздух и выдохнем на него. Что мы видим?

Д: Наши султанчики колышутся от ветра

В: А что такое ветер?

Д: Ветер – это движущийся воздух.

Вывод:

Вот мы с вами сделали 1 научное открытие « внутри нас есть воздух»

Давайте проведем 2 опыт.

            2 опыт «Сколько времени можно не дышать?»

В: Давайте узнаем можно ли мы обойтись без воздуха? Если «Да», то сколько времени?

Для этого зажмите ладошками рот и нос, а мы с Буратино будем считать. Приготовились, начали…

Мы с вами выяснили, что без воздуха нам не обойтись, ни прожить и дня! Человек, животные, растения- не могут жить без воздуха.

Вот мы с вами сделали 2 научное открытие.

Вывод: Человек, животные, растения- не могут жить без воздуха.

           Физминутка « Поймай воздух в ладоши»

  Давайте дети узнаем можем ли мы поймать воздух.

Встанем в кружок

Наверху есть воздух

А внизу есть воздух

Справа есть воздух

Слева есть воздух

Сзади есть воздух

Нет воздуха

В: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Д: Да

        3 опыт « С полиэтиленовым пакетом».

В: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

Д: Не имеет запаха.

В: А как же это получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

 В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Д: Он пуст.

В: Его можно сложить в несколько раз . Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке.

 Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Д: В нем нет воздуха.

Вывод: Воздух прозрачный, не имеет запаха,  чтобы его увидеть надо поймать!

Вот мы с вами сделали 3 научное открытие.

2 Продуктивная деятельность «Рисуем мыльными пузырями»

В: Ребята, давайте на прощание с Буратино приготовим ему подарок картину « Воздушные облака».

(Дети подходят к столу с цветными мыльными пузырями.)

Воспитатель дует в трубочку, появляется пена из мыльных пузырей.

В: Для этого у вас на столах стоят стаканчики с мыльными пузырями. Возьмите трубочку вставьте в стакан и подуйте. Что появилось?

Д: Пена

В: А какого цвета пена?

Д: Голубая

В: А еще что лежит у вас на столах?

Д: Облака

В: Давайте возьмем облака и закрасим его мыльными пузырями.

Техника безопасности выдувания:

Можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно.

А теперь нужно взять чистый лист бумаги и посадить наши пузыри на него, сделать отпечаток. Посмотрите какие получаются следы, красиво?

Д: Да

(Вручаем Буратино наши рисунки)

Б: Спасибо, ребята!

3 Итог занятия

В: Сегодня мы с вами выяснили: Воздух не имеет запаха, прозрачный, необходим для дыхания всего живого; воздух вокруг нас.

А что вы еще сегодня узнали?

Б: А еще я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер- это движение воздуха.

Б: Ребята, я для вас тоже приготовил подарки.

( Вручает детям воздушные шарики)

Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям все, что узнал сегодня. До свидания!

В: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории  в детский сад.

                       Слова превращения

         Давайте снова превратимся в воздух и отправимся в наш детский сад:

      Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.

Дую медленно, воздух двигается медленно.

А сейчас, кручу, верчу, лабораторных ученых в воздух превращу!

А сейчас из воздуха я вас превращу в деток.

Слова превращения.

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности

 в средней группе.

         Тема: « Волшебный воздух»

                                                       

                                                       

                                                         

           

                                                   Выполнила: Воспитатель

                                                   МКДОУ « Детский сад №17»

                                                    Бадмаева Э.А

                               г. Элиста 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»

Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки.  Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесный магнит»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесный магнит»Воспитатель: Скрябина И.Г.Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах.Зада...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Конспект занятия по опытно - эксперементальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....