Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Туребекова Лилия Николаевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_opytno.doc486 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

   Задачи:

    Образовательные:
    Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.

    Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

    Познакомить со свойствами муки.
   Развивающие: 

    Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
    Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
    Развивать   внимание, мышление, память.

   Воспитывающие:
   Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
   Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.


Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у меня в руках кое-что есть, что бы узнать что я принесла  вы должны отгадать мою загадку.

 Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.

Правильно, МУКА!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. А кто из вас знает, из чего делают муку?

Дети: Из зерна.

Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок.

Картинка № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.

Картинка № 2 Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Картинка № 3 Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка пшеницы, пшеничный.

Картинка № 4 Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.

Картинка № 5 Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.

- Предлагаю изучить свойства муки. Где мы будем изучать? (в лаборатории)

- Насыпьте себе в тарелочки муку.

ОПЫТ 1. «Мука безвкусная»

А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)

- Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса. Она безвкусная.

ОПЫТ 2. «Мука белая, мягкая, пушистая, мука имеет свой особенный запах».

Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (белая.)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая.)

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный)

- Мука имеет запах.

ОПЫТ 3. «Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая».

- Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)  

- Значит мука какая? (Мука сыпучая).

- Еще как можно сказать про муку, какая она? (Рассыпчатая).

Физкультминутка «Колоски»

Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

ОПЫТ 4. «На муке можно рисовать»

- Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку.

- Как вы думаете можно ли на муке рисовать. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.

- Оказывается на муке можно писать и рисовать.

ОПЫТ 5. «Преображение муки в тесто»

-Ребята, а что можно сделать из муки? (тесто)

- А что нам понадобиться для этого? (вода, сахар, соль, растительное масло)

- Попробуйте замешать тесто сами.

Дети замешивают тесто. Воспитатель направляет детей.

- Ребята, какое тесто у вас получилось? (гладкое, мягкое, можно лепить как из пластилина)

- А что можно из него слепить? (пирожки, плюшки, ватрушки)

Дети лепят хлебобулочные изделия. 

- какие замечательные хлебобулочные изделия у вас получились!

3. Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним, чего нового вы сегодня узнали?

- Предлагаю все зарисовать в экспериментальной карте.

- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (да)

- Молодцы, я рада, что вам понравилось, вот и наши пирожки готовы, давайте угостим наших кукол.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.

Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Откуда пришел сахар"

Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи:1.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, ра...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности«Воздух-невидимка»Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»

Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки.  Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень....