Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель занятия
1.Познакомить детей с разными тканями.
2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.
3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование представления о свойствах и качествах ткани | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.
Цель.
- Познакомить детей с разными тканями .
- Дать представления о том, из чего изготовляют ткань.
- Формировать представление о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани по отношению к воде.
- Учить пользоваться в речи развернутыми предложениями.
Развивающие задачи.
- 1.Развивать внимание, любознательность.
- Поддерживать интерес к происхождению вещей .
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых.
Словарная работа:
1. Однотонная, разноцветная, шероховатая, прочная.
Материалы.
Кукла Катя в теплой одежде. Образцы х\б ткани 2-3 цвета, полоски бумаги, емкость с водой. Сундучок с образцами толстой , тонкой, разноцветной, однотонной ткани. Картинки с изображением одежды, 4 обруча. Презентация «Из чего изготавливают ткань».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает им куклу, одетую в теплую одежду.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно и она надела теплое пальто и шапочку.
Давайте рассмотрим пальто у Кати. Какое оно? Из чего оно сшито?
Предполагаемые ответы детей. Из ткани.
В о с п и т а т е л ь . Ткань может быть толстой.
Воспитатель предлагает детям потрогать пальто на ощупь и определить, что ткань толстая.
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой
ткани?
Предполагаемые ответы детей . Из толстой ткани- пальто теплее, чем из тонкой, кукла в нем не замерзнет.
В о с п и т а т е л ь. Ткань может быть как толстой, так и тонкой. Давайте посмотрим на Катино платье. Из какой ткани пошито платье, как вы думаете?
Какие выводы мы сами можем сделать?
Предполагаемые ответы детей. Из тонкой. Из толстой ткани шьют-пальто , а из тонкой-платья.
В о с п и т а т е л ь. Если ткань одного цвета, или одного тона, то про такую ткань говорят, что она однотонная, т. е. одного цвета, без рисунка. Какого цвета платье у Кати? Можно сказать, что оно однотонное? Какого же цвета платье? (синего, красного.. разного). Про такую ткань говорят , что она разноцветная.
(Дети повторяют хором и индивидуально новое слово).
В о с п и т а т е л ь. Кукла Катя принесла с собой сундучок. Давайте посмотрим, что там?
Дидактическое упражнение «Разные ткани». Кукла Катя просит помощи у детей в определении качества и свойства ткани. Педагог раздает детям из сундучка образцы ткани (толстой, тонкой, разноцветной, однотонной). Каждый ребенок берет кусок ткани , ощупывает его, выявляет качество и свойство.
Предполагаемые ответы детей. Толстая, однотонная или тонкая, разноцветная.
Опыт №1
В о с п и т а т е л ь. Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать. Проходите за столы, перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется).
Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? ( помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.
Опыт №2
В о с п и т а т е л ь. Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?
Опыт № 3
В о с п и т а т е л ь. Давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в воду и хлопнем 5 раз в ладоши? ( бумага намокла и расползается в руках). То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она только намокла, но осталась прежней).
Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).
Рассказ воспитателя о тканях.
В о с п и т а т е л ь. Я хочу вам рассказать про то, как и из чего делают ткань. Ткань ткут из ниток на ткацких станках, это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Ткань бывает разной: хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной, синтетической.
Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.
Для шелковой ткани нити прядет паучок, которого называют тутовый шелкопряд. Из такой ткани обычно шьют легкую летнюю одежду.
Ткать шерстяную ткань, очень теплую люди научились из шерсти животных: барана, верблюда. Из такой теплой ткани в основном шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла.
Синтетическую ткань ткут из искусственных нитей, которые придумали и сделали люди. Из такой ткани шьют разные вещи. Из более тонкой, шьют шторы. Толстой тканью обивают мягкую мебель.
Технология изготовления всех тканей примерно одинакова. Сначала ткут однотонное полотно светлого или серого цвета, а затем его выбеливают для белых тканей, или наоборот раскрашивают в разные цвета. Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань. Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей.
Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением портного.
Жил портной один умелый
Знал прекрасно свое дело.
Ткани выбирал для нас
Хлопок, ситец и атлас,
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку.
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке все сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд
В о с п и т а т е л ь. Что делал портной?
В о с п и т а т е л ь. Что бы сделать ткань и сшить одежду люди очень много трудятся. Поэтому мы с вами должны беречь свою одежду. Как беречь свою одежду?
Предполагаемые ответы детей. Аккуратно складывать ее, не пачкать, вовремя стирать, гладить утюгом, если появятся дырочки зашивать их.
Игра от Кати «Что бы вы сшили из этой ткани».
В о с п и т а т е л ь. Катя предлагает поиграть. Я разложила по 4 домикам разные по видам кусочки ткани. Каждому ребенку раздаю карточку, на которой изображен один из видов одежды (платье, пальто, трусы, рубашка). Когда зазвучит музыка, мы будем кружиться вокруг домиков. Когда же музыка закончится, вы положите свою карточку в тот домик , где лежит такой кусочек ткани, из которого можно сшить , изображенную на ваших карточках одежду.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы: как ты думаешь, какая это ткань толстая или тонкая, однотонная или разноцветная. Какую одежду можно сшить из легкой ткани, а какую из толстой.
Воспитатель хвалит детей за игру.
В о с п и т а т е л ь. Вы сегодня узнали много нового о ткани. Узнали, какая бывает ткань , ее свойства и качества. Кто шьет одежду. Помогли и поиграли с куклой Катей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему «Предметы личной гигиены»Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представле...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Ткань».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Ткань»....
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа
Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности с элементом разучивания в средней группе.
Элемент разучивания игры "Мишка"...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе
Цели: развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними. Задачи:• Расширять представления об окружающем мире через знакомств...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе...