Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мохова Валентина Николаевна

конспек занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.matreshka.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа)
 

     Цель:

- Сформировать представление детей о русской матрешке

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей русской матрешкой;

- Закреплять умение сравнивать группы предметов

- Уточнять и обогащать словарный запас детей.

- Упражнять детей в подборе и образовании прилагательных

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

Демонстрационный материал: игрушки – Матрешки, картинки с изображением матрешек: (Семеновская, Майдановская, Загорская, авторская, Д/и «Собери матрешку».

Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию (Воспитатель собирает детей около себя и показывает корзину)

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка)

2. Актуализация

Матрешку знают во всем миреМатрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Матрёшкой называют игрушкуизображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. У нее есть свой секрет.

- Может кто-то из вас догадался, что за секрет?

(Она разбирается, а внутри ее маленькие матрешки).

- Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка(предположения детей)

- Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.

- Существует несколько видов Матрешек. Вот это – Семеновская (воспитатель показывает картинку с изображением, это - Полхов- Майданская, это - Загорская, а это - авторская.

4. Затруднение в ситуации и открытие нового знания

-Ребята, а как узнать какого вида наши матрешки?

(Нужно сравнить игрушки-матрешки с матрешками на доске)

- Попробуем, начнем с этой Матрешки(воспитатель берет в руки Семеновскую Матрешку)

-Какая это Матрешка? Как вы определили?

(у этих Матрешек одинаковый узор, платочки завязаны).

- Правильно. (По аналогии с другими Матрешками)

-Молодцы, на что же мы обращали внимание при сравнении Матрешек?

(на их узор)

- Мы сравнивали элементами росписи. Разные узоры – разные матрешки. И каждая такая матрешка сделана разными мастерами и имеет разное место рождения.

Физкультминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дидактическая игра «Собери матрешку»

- Ребята, я приготовила для вас картинки матрешек, но кто-то мне их разрезал.   Как быть? (нужно собрать)

-Давайте пройдем к столам и соберем.

- Какого вида получились у вас матрешки?

Дидактическая игра «Найди Сестричек»

Матрешки перепутались. Посмотрите внимательно на матрешек и найдите сестричек. Какие должны быть сестрички? (Одинаковые)

Дидактическая игра «Какая матрешка»

- У матрешки круглое лицо. Какая матрешка(круглолицая)

- У матрешки красные щеки. Какая матрешка(краснощекая)

- У матрешки темные волосы. Какая матрешка(темноволосая)

- У матрешки белое лицо. Какая матрешка(белолицая)

- У матрешки черные брови. Какая матрешка(чернобровая)

- У матрешки большие глаза. Какая матрешка(Большеглазая)

- Ребята, какими словами можно описать матрёшек(Яркие, нарядные, расписные).

Матрёшки русские

По свету славятся

На них взгляните вы-

Чем не красавица?

6. Итог занятия

- О чем мы говорили на занятии? (о матрешке)

- Что вы нового узнали про матрешек?

-Мне тоже очень понравились ваши ответы и как вы работали на занятии. И я решила подарить вам вот таких матрешек. Представьте себя художниками и попробуйте раскрасить дома свою матрешку. А потом, я предлагаю сделать совместную работу «Хоровод Матрешек» в нашей группе.