Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

ВАЛИЕВА ИЛЬМИРА РАСИЛЬЕВНА

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Посуда»Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о посуде;

- уточнить знания детей о видах посуды, ее назначении и разнообразии;

- формировать социально-коммуникативные и изобразительные навыки;

- продолжать учить детей собирать целое из частей.

2. Развивающие задачи:

- развивать наглядно – образное мышление, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы детей;

- расширять словарный запас детей.

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать дружелюбные отношения и умение помогать в беде;

- воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

Посмотрите ребята,что за красивый пакет у нас в группе?Прежде чем узнать-вы должны отгадать загадки:

Суп нам варит в ней бабуля, 

На столе стоит …(кастрюля) – 



Для нас она необходима , 

ведь пищу из нее едим мы. 

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою). 

 

На кухне ей всегда почет , 

она и жарит и печет. 

Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды). 



На плите – кастрюль начальник. 

Толстый , длинноносый …(чайник) 



Воспитатель : Молодцы! 

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда) 

-Какие еще предметы посуды вы знаете? 

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- Есть посуда 3-х видов. Какая? (Кухонная, столовая, чайная).

- В какой посуде готовят пищу(Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

-Как называется эта посуда(Кухонная) - СЛАЙД

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник).

-Как называется эта посуда(Чайная)

-А как называется посуда, из которой принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.) а .сейчас послушайте внимательно-этот отрывок из какого произведения?

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

-Правильно,а давайте поможем Федоре собрать разбитую посуду?

Игра»Собери картинку»

А теперь давай мы все вместе попробуем изобразить посуду:

 Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, 
Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, 
Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, 
Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос – 
делают большой круг.
Он посуду нам принес.

Игра»Собери картинку»

А теперь давай мы все вместе попробуем изобразить посуду:

Угадайте еще загадку: 

Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их….ложка

Правильно ребята!

Ложки бывают деревянные и металлические,  Ребята к нам в гости пришли ложки. Они спорят, какая из них лучше. Поможем им разобраться. Сейчас мы проверим - чем металлическая ложка отличается от деревянной. Подготовим пальчики к экспериментированию.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

 Экспериментальная деятельность

- У вас на столах ложки. Сравним ложки. Чем они похожи? Из чего состоит ложка? ( из черпачка и ручки). Чем отличаются? (цветом, размером, материалом).

- Возьмите деревянную ложку.

-Пощупайте, какая на ощупь? (твёрдая, мягкая, холодная, гладкая, шероховатая).

-Возьмите металлическую ложку.

-Пощупайте, какая на ощупь? (твёрдая, мягкая, холодная, гладкая, шероховатая).

- Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, пластмассу о пластмассу, какой звук получится? Возьмите 2 пластмассовых ложки, постучите ими друг о друга. (дети стучат пластмассовыми ложками, деревянными, металлическими, выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий).

-Давайте попробуем согнуть, ложечки гнутся по-разному, деревянную, но её можно сломать, посмотрите, вот деревянная палочка, если приложить усилия, то она сломается. А металлическая? Почему? Она прочная.

- Какая ложка тяжелее всех? Опустите в воду. Почему не утонули? Металл тяжёлый материал, а дерево легкое,

Итог:Что нового мы узнали сегодня о ложках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и художественной деятельности "Цветное королевство" средняя группа.

В процессе экспериментирования с красками дети получают новый цвет, что является для них чем-то новым, удивительным и неожиданным....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы с ОВЗ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Данный конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети знакомятся с некоторыми свойсвами песка. Помогают изучить свойства песка -  дейсвия с предметами: лупа, коктейльн...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Невидимый воздух»

Совершенствовать представления различных свойствах воздуха в процессе экспериментального опыта; расширять представления детей об окружающем мире.Образовательные  задачи: Расширение представлений ...