Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Давыдова Ирина Сергеевна

    Мой город

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

    в средней группе

    Тема: мой город.

    Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

    Задачи:

    1. обучающая: закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
    2. развивающая: способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения;
    3. воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию, патриотизму.

    Средства обучения:

    1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Дыбина О.В. – Москва, 2010.
    2. Презентация «Достопримечательности города Кирова».
    3. Конверт с разрезной картинкой «Достопримечательности города Кирова» (1 для двоих детей).

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание фотографий родного города.
    2. Чтение стихов о родном городе.
    3. Прогулки детей с родителями по любимым местам города Кирова.

    Ход занятия

    1. Актуализация знаний.

        Воспитатель собирает детей вокруг себя и начинает читать стихотворение о родном городе.

                                           Город наш Киров,                                   
                                           Над Вяткой-рекой,
                                           Связаны вместе, 
                                           Мы знаем – судьбой.
                                           Крепкой опорой
                                           Нам служат холмы,
                                           Словно семь братьев, 
                                           Стоят у реки!

                                           Вяткой давно -
                                           Этот город прослыл,
                                           Был он и Хлыновым -
                                           Знаем, что был...
                                           Только его изменили года:
                                           Город стал Кировом,
                                           Значит судьба!

        Спрашивает:

    - Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе, его природе) Как раньше назывался наш город? (Вятка, Хлынов) Что такое город? (Город – место, где живет много людей, где много улиц и зданий)

    - Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.)

    1. Целеполагание и мотивация.

        Воспитатель. Ребята, сегодня мы проведем занятие по ознакомлению с окружающим миром, которое называется «Мой город». Мы с вами вспомним самые красивые места родного города.

    1. Открытие нового знания.

        Воспитатель. Не выходя из группы, давайте отправимся на экскурсию по любимому городу Кирову. А на чем можно путешествовать по городу? (На автобусе, машине, троллейбусе). Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? (Да.) тогда прошу вас занять свои мета, согласно вашей буковке.

        Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан – Театральной площади. Знакомо ли вам это место? Какие праздники здесь празднуют? Что еще есть на этой площади? (Драматический театр, фонтан, в сквере – дерево желаний.) А вы знаете, что это дерево (дуб) 6 метров в высоту и 5 метров в обхвате, на ветвях 300 листьев. В центре дерева есть ухо и надпись: «Прошепчи желание, и оно сбудется».

        Следующая остановка – набережная Грина. А вы знаете, в честь кого назвали эту набережную? (В честь А. Грина) Верно, это знаменитый писатель, наш земляк. Давайте пройдемся по набережной. Что вы видите впереди? (Ротонда.) Да, мы пришли к береговой ротонде в Александровском саду.

        Наш автобус отправляется дальше. В окне вы можете увидеть центральную гостиницу, где останавливаются гости нашего города. А теперь совершим следующую остановку. Оля, ты можешь сказать, к какому зданию мы подъехали? (Это Филармония.) А кто-нибудь здесь был? Кто здесь выступает? Молодцы, спасибо за ваши ответы. Устали? Давайте немного подвигаемся.

    Физкультминутка

                      От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать).

                      Он шагнул назад сначала (шаг назад),

                      А потом шагнул вперед (шаг вперед).

                      И поплыл, поплыл по речке (движения руками),

                      Набирая полный ход (ходьба на месте).

        Прошу снова занять свои места, наш автобус отправляется дальше. Следующая остановка – цирк. Любите ли вы бывать в цирке? Каких животных вы там видели? Кроме цирка в парке имени Кирова есть различные аттракционы, музей «Диорама», а также пруды с ивами по берегам, утками, которые живут здесь круглый год.

        На этом наша экскурсия подошла к концу. Мы снова приехали в детский сад.

    1. Закрепление новой информации.

        Ребята, давайте еще раз вспомним красивейшие места нашего города. Для этого возьмите стульчики и сядьте за столы на свои места. Я предлагаю вам в парах собрать пазлы. Все справились с заданием. А теперь скажите, что у вас получилось. (Выслушивает все ответы.)

    1. Подведение итогов.

    - Ребята, какая темы занятия у нас была?

    - Куда мы ездили?

    - С какими красивыми местами мы познакомились?

    - Что можно сказать о родном городе? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)

    Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия,  сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

    Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

    Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»

    Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать  способ получения дополн...

    Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе «Ракета (лепка) ».

    «Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-Вода»

    Цель:  Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи:1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды;3. Дать понять о значимости воды в...

    Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе.

    Тема: «Ракета (лепка)»Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие.»Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.Задачи: разви...