Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Анна Васильевна Шкуратова

Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».

Показать  способ получения дополнительных цветов путем смешивания красок с белой гуашью. Побуждать детей смешивать краски на палитре для получения новых цветов.

Закреплять последовательность изображения деревьев без листвы. Развивать моторику руки, активизировать речь, развивать творческое воображение, фантазию, память.

 

Предварительная работа: упражнять в последовательности рисования деревьев без листвы; рассматривание иллюстраций с зимней природой, репродукций картин художников с зимними пейзажами, разными по колориту и настроению. Наблюдать с детьми изменение цвета снега в разное время суток.

 

Зрительный ряд: Б. Смирнов-Русецкий «Морозный вечер», В.Янов «Зимняя сказка», А.К. Саврасов «Зима», И Шишкин «На севере диком». Работы фотохудожников, запечатленные зимние пейзажи на закате и на рассвете.

 

Материалы: гуашь, палитра, альбомный лист, кисти № 5, 9.

 

Литературный ряд: Т. Шатских «Ах ты, зимушка-зима»

 

Словарная работа: палитра, хлопья снега.

 

                                                       Ход занятия.

 

- За окошком вовсю хозяйничает зима. Намела сугробы, все вокруг укрыла снегом.

- А что можно сказать о снеге? (ответы детей)

- А в какой цвет зима раскрасила снежок? ( ответы детей ). Вспомните наши с вами наблюдения, рассмотрите картины. Какого цвета снег на картине «Морозный вечер»? А у художника Саврасова? Оказывается, снег меняет свой цвет в утреннее, дневное, вечернее и ночное время. Зима – настоящая волшебница, она дарит нам чудесные краски: розовые, голубые, синие, фиолетовые, белые. Мне хочется прочесть замечательное стихотворение «Ах ты, зимушка-зима». Послушайте, пожалуйста.
 

Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.

Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.

Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет
летом.

 

Снег сыплется с неба, а куда он может падать? ( ответы детей ).

На что он попадает? ( ответы детей ).

А вы бы хотели стать как зима, волшебниками и укрыть землю, деревья, кусты, ветки снегом? ( ответы детей ).

А у вас есть волшебная палочка? Как раз, вместо волшебной палочки у нас есть волшебная кисточка. И для того чтобы волшебство получилось, вспомним и рассмотрим дерево.

Как называется его главная часть? ( ответы детей ).

Что расходится от ствола? ( ответы детей ).

Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в снежинки и немного полетаем и поиграем.

 

                                                 Физминутка «Снежинки»

 

Закружились, завертелись                                       кружимся  

Белые снежинки

 

Вверх взлетели белой стаей                                    руки вверх

Легкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга                                         стоим

 

Улеглись повсюду                                                   присесть

 

Все дивятся чуду

 

Заискрились, засверкали                                         сжимать, разжимать кулаки

Белые подружки

 

Заспешили на прогулку                                           шагать

Дети и старушки

 

                                   Объяснение выполнения задания

 

            -Я хочу нарисовать деревья, подскажите, какая краска мне поможет (коричневая). Правильно. Набираю коричневую краску, рисую ствол снизу вверх, нажимаю на кисть, веду кисточку вверх и постепенно, медленно отпускаю нажим, чтобы макушка дерева получилась тонкая. Рисую длинные ветки вверх, они тянутся к солнышку, а на них короткие кончиком кисточки. Чтобы деревце не замерзло, укрою его разноцветным снежком. Краски буду смешивать на палитре.

              Возьму на кисточку белую гуашь, зачерпну много, как ложечкой сгущенку, выложу на палитру, зачерпну еще, выложу рядом. Получилось два белых пятна. Промою кисточку и наберу красную краску, перемешаю ее с белым пятнышком на палитре. Появился новый цвет. Как он называется? (розовый). Порисую им хлопья снега на ветках, на земле. Промою кисть и наберу синюю краску. Смешаю со вторым белым пятном, получился еще один новый цвет (голубой). Рисую снег, он опускается на ветки (примакиваю кисть), на землю (длинными мазками),укрывая ее словно одеялом. Какое тихое утро получилось. А может это вечер?

А вы хотите поколдовать цветом? Можете укрыть снегом не одно дерево, а, например, дерево-маму и деревце-детку.

 

                                         Самостоятельная работа детей

 

Дети рисуют два-три дерева, дополняют рисунок снегом.

 

                                                  Итог

 

Разместить работы на доске.

- Какие замечательные заснеженные деревья получились! Вот целая семья деревьев, а вот дерево мама и дерево-детка укутались снегом и отдыхают.

У кого на рисунке утро? ( ответы детей ).

А у кого вечер? ( ответы детей ). Так много деревьев вы нарисовали, что получился зимний лес. Все сегодня постарались, молодцы. До новых встреч.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....

Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Подарок маме»

Программное содержание:Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.Познакомить детей  с нетрадиционными приёмами ри...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...

Конспект НОД по исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Волшебница - вода".

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Волшебница - вода"....

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: "Волшебница вода" направлен на формирование у воспитанников представлений о свойствах воды, а также позволяет привить дет...