Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Подарок маме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.
  2. Познакомить детей  с нетрадиционными приёмами рисования «штампами» и ватными палочками.
  3. Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, желание самостоятельно приготовить подарок.
  4. Активизировать в речи  слово «штампы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarok_mame.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16 Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект занятия НОД

по изобразительной деятельности в средней группе

«Подарок маме»

Подготовила и провела

воспитатель Дябденкова Л.В.

Новочебоксарск , 2020

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.
  2. Познакомить детей  с нетрадиционными приёмами рисования «штампами» и ватными палочками.
  3. Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, желание самостоятельно приготовить подарок.
  4. Активизировать в речи  слово «штампы»

Материал: бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, оформленная в виде букета,  гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), «штампы» (по 3 штуки на каждого ребёнка), ватные палочки (по 1 шт. на каждого ребёнка, тарелочки или клеёнки для штампов и ватных палочек, влажные салфетки на каждого ребёнка. Проектор, слайд с картинками  про 8 марта, слайды (последовательность рисования цветка)

Ход занятия:

Воспитатель

- Ребята, подойдите, пожалуйста. Давайте все посмотрим вокруг и скажем, что украшает нашу группу, что красивое вы заметили сегодня, войдя  в группу (ответы детей)

Молодцы. Какие вы внимательные (обращает вниманиена пустой букет)

- Посмотрите, что напоминает вам этот предмет? Правильно, это букет.Чего внём не хватает? (цветочков) Для чего он появился? А что, может праздник какой наступает? ( ответы детей)

-Правильно, молодцы! Это праздник 8 марта.

Слайд 1 (картинки про 8 Марта)

 В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок и дарим им подарки и цветы, но особенно дорог маме подарок, который можно сделать своими руками. И для того,чтобы понять, что  мы  будем  дарить маме, послушайте, пожалуйста стихотворение:

Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами:

И я, и ты, и мы!

Ведь это очень просто –

Цветочки рисовать,

И если ты захочешь,

Попробуешь опять.

Рисуем желтой краской

И красной, голубой.

Цветы подарим разные

Мы маме дорогой

Ребята, вы догадались, какие подарки мы будем делать для наших мам? (ответы детей)

 Правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы и поставить  их в красивый букет.

Но прежде чем приступить к рисованию, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик).

- Ребята, скажите, чем мы умеем рисовать?  Чем вам нравится рисовать?(ответы детей)

- Молодцы, все правильно назвали, а я хочу предложить вам сегодня порисовать штампами и ватными палочками (хоровые и индивидуальные ответы детей) Подойдите, пожалуйста, к мольберту.

-  У вас на столах находятся штампы из губки,  краски и ватные палочки.  Скажите, пожалуйста, какие это цвета? (ответы детей) Правильно, молодцы! Каким цветом рисуем серединку цветка, лепестки, стебелёк с листьями ?

Так как штампы сделаны из мягкой губки, сильно на них  давить не нужно.

- Сначала  аккуратно раскроем букет.  Берём штамп, опускаем его в жёлтую краску,  делаем отпечаток в верхней части середины листа и убираем штамп на место. Посмотрите, получился ли у нас цветок? (ответы детей)

Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, что нужно рисовать дальше?  Правильно, попробуем добавить лепестки. Для этого возьмём следующий штампи опустите его в краску другого  цвета. После чего начинаем ставить опечатки вокруг середины цветка.

Слайд 2 (последовательность рисования цветка)

- Подскажите мне, пожалуйста, как правильно располагать лепестки (дети подсказывают)

- Сначала делаем опечаток наверху, потом внизу, справа, слева, в окошечках между лепестками.

Если краски осталось мало, можно набрать ещё. Убираем штамп на место.

Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать ватными палочками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка (ответы детей) Правильно, молодцы! Обмакиваем ватную палочку в зеленую краску и плавным движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки.

 - Давайте маленечко отдохнём. А потом и рисовать начнём.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Теперь выберите для мамы букет и присаживайтесь за столы

- Давайте сядем правильно, ровно, закатаем рукава и начнём рисовать (дети рисуют, воспитатель помогает)

Воспитатель:

-Какие красивые цветы у вас получились.  Покажите ваши букеты, посмотрим  на них. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью.

Подведение итога: Ребята, скажите, пожалуйста,  для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы? (ответы детей) Какой праздник наступит скоро? (ответы детей) Чем мы сегодня рисовали цветы (ответы детей) Вам понравилось? Что вам было трудно рисовать? (ответы детей)

Мне тоже очень понравились ваши цветочки.  Аккуратно закройте букеты, а я помогу заклеить уголок. Пора дарить подарки.