конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Пичинина Наталья Анатольевна

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: “Наряд  для солнышка”.
Цели:
• Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования.
• Закрепить умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы).
• Закреплять понятие о “тёплых” цветах.
• Будить воображение, развивать фантазию.
• Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.

Предварительная работа
АССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ, ТОНОВ (ТЕПЛЫЕ - ХОЛОДНЫЕ),

-РАССМАТРИВАНИЕ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ

-РАССМАТРИВАНИЕ КНИГИ «СОЛНЦЕ-ДРУГ  ЧЕЛОВЕКА»

 -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В ИЗОУГОЛКЕ ПО СМЕШЕНИЮ КРАСОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЦВЕТА  , -ОТРАБАТЫВАНИЕ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА, ПЕЧАТИ,ЗУБНОЙ ЩЕТКИ, куска ваты

-РИСОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

-ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

-ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Шесть Иванов - шесть капитанов»                       

                                                 Ход занятия
ЗАНЯТИЕ НАЧИНАЕТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГРУППЫ, КОГДА В СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ МОМЕНТ К ДЕТЯМ И ВОС-ЛЮ ПОДХОДЯТ И ОТДАЮТ КОНВЕРТ-ПРИГЛАШЕНИЕ, ВО-ЛЬ ОТКРЫВАЕТ, ЧИТАЕТ ПРИГЛАШЕНИЕ  ОТ СОЛНЫШКА НА ПРАЗДНИК, ПОСЛЕ ЭТОГО ВСЕ НАПРАВЛЯЮТСЯ В ГРУППУ .Группа украшена воздушными шарами “теплых” тонов, на стене – нарисованные солнце и туча (Дети в свободной посадке на ковре, в - ль посередине)                     - У солнышка праздник.

- А как вы думаете, какой? (выслушиваются варианты ответов, выбирается любой)

Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица.

- Как вы думаете, какого  цвета наряды у солнышка? Правильно.

-Какого тона все эти цвета?

-Вот и в гардеробе солнышка были наряды теплых тонов. Давайте представим, что каждый из вас - солнышко, подойдите, возьмите себе наряд теплого, солнечного цвета (дети берут «наряд»,примеряют, обосновывают свой выбор

-Почему ты выбрал именно этот наряд?

-Какого он цвета?

-Какого тона? ( танцуют под легкую музыку)   ПОКА ДЕТИ ТАНЦУЮТ НЕЗАМЕТНО ЗАКРЫТЬ СОЛНЦЕ НА СТЕНЕ ТУЧЕЙ
      -  А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил.

-Как вы думаете, почему тучку не любили?

-Изобразите тучу(мимикой, движениями )
И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко. ( обращаем внимание на стену )

-Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь у солнышка праздник. Давайте поможем ему!
Вос-ль обращается к тучке: -Тучка ,тучка, освободи , пожалуйста солнышко! Голос тучки (аудиозапись) :
                                                           Найдите чудо-дерево с чудо- кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теми предметами, которые вы найдёте в чудо - кулёчках. Тогда я отпущу ваше солнышко.

– Поможем солнышку?
     – Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?
     – Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево?
Дети подходят к пальме, на которой висят разноцветные кулёчки.
     – Рассмотрим, что в кулёчках.
Дети находят в кулёчках поролон, печати, трафарет, нити, зубную щётку, вату.
На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой.
Самостоятельная работа детей.
Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета “тёплых” тонов  и те материалы, которые оказались в кулечках, под тихую, спокойную музыку.
                 
ОТКРЫТЬ СОЛНЦЕ НЕЗАМЕТНО

-Какие тона ты использовал?

-Какие цвета?

-Что еще использовал? Посмотрите , как красиво получилось у Вани !!! РАССМАТРИВАЕМ КАЖДУЮ РАБОТУ И ОБСУЖДАЕМ

-Вы думаете, солнышку понравятся наряды ?

-Давайте позовем :СОЛНЫШКО ЯСНОЕ, НАРЯДИСЬ !

                                       СОЛНЫШКО КРАСНОЕ, ПОКАЖИСЬ !
           – Ребята, тучка освободило солнышко. (Обращаем внимание на стену)
И оно спустилось к нам, чтобы примерить наряды( Снимаю солнце со стены кладу в середину)

 -Вы рады солнышку? Давайте поприветствуем его:

СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО,

СМОТРИТ В НАШУ КОМНАТУ.               НАДО ????

 МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ,

 ОЧЕНЬ РАДЫ СОЛНЫШКУ ! Я думаю солнышку понравились наряды, ну а какой праздник без подарков? Поощрение. 
– Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).
– Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...