Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе "Как рубашка в поле выросла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Поздеева Елена Алексеевна

Конспект занятия по познавательно - исследовательскои деятельности по технологии ТРИЗ в средней группе "Как рубашка в поле выросла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rubashka_v_pole_vyrosla.docx298.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе: «Как рубашка в поле выросла»

Цель: Формировать понятие о том, как изготавливают ткань. Дать представление о тканях растительного происхождения (лен, Хлопок) и животного (шерсть). Показать связь природного и рукотворного миров.

Методы: д/и «Чем был, чем стал», «Поезд времени»

Оборудование: карточки для игры «Поезд времени»

Предварительная работа: Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». По образцы льна и хлопка. Рассказать как выращивают эти растения. Предложить отгадать загадку «По горам, по долам ходят шуба да кафтан».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые, просто загляденье: чистая и опрятная одежда всегда выглядит нарядно. А чем платье было раньше?

Дети: Тканью. Его из ткани портниха сшила.

Воспитатель: А ткань чем была раньше?

Дети: Нитками.

Воспитатель: А нитки откуда появились?

Дети: Нитки спряли из хлопка. А еще из льна делают нитки.

Воспитатель:  А хлопок и лен чем были раньше?

Дети: Семенами. Семена посадили в землю, они взошли, вырос лен, его собрали и сделали нитки.

Воспитатель: Теперь мы можем построить поезд времени для платья.

Д/И «Поезд времени»

Цель: Научить детей самостоятельно выстраивать линию развития объекта живой природы во времени.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка «Цветы» (выполнение движений в соответствии с текстом)

Раз, два, три — выросли цветы!

Цветочки к солнцу потянулись высоко, высоко.

Стало им приятно и тепло.

Ветерок налетел - Стебелёк закачал:

Стебелек качнулся влево,

Наклонился низко,

Стебелек качнулся вправо,

Наклонился низко.

Ветерок, улетай, улетай,

Ты цветочки не ломай.

Воспитатель: Ребята, а вот у Лизы платье шерстяное. Его из льна или из хлопка сшили?

Дети: Нет, его сшили из шерсти.

Воспитатель: А шерсть где взяли?

Дети: Овечек постригли или барашка.

Воспитатель: В таком случае давайте построим поезд времени для шерстяного платья.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Чем было ситцевое платье с самого начала?

Дети: Семечком.

Воспитатель: А чем было шерстяное платье?

Дети: Шерстью у овечки или барашка. 

C:\Users\User\Pictures\ткань\img4.jpg

C:\Users\User\Pictures\ткань\img6.jpg

http://mypresentation.ru/documents/67874e7ae1ea97627f7bc419b316f2ba/img2.jpg

Примечание: можно также познакомить детей с этапами производства натурального шелка и с циклом развития бабочки тутового шелкопряда.C:\Users\User\Pictures\ткань\proizvodstvo-tkani-iz-shelka-768x576.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет "День Спасибо" 11 января.

Цель:Формирование навыков культуры общения и взаимоотношения с окружающими людьми.Задачи:Познакомить ребят с праздником;Расширить понятие детей о словах вежливости;Привить навыки культурного поведения...