Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serotetto_l._poznovatelno-issled.deyatelnost.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
«Свойства воздуха»
в подготовительной группе «Рябинка»
Составитель: студентка 146 группы
специальности «Дошкольное образование»
Сэротэтто Любовь Валерьевна
Панаевск 2020
Тема: Свойства воздуха
Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Образовательная: учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы, способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
Развивающая: развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательная: воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.
Форма занятия: нетрадиционное- эксперимент
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: на каждого ребёнка – фартук, емкость с водой и трубочка, полиэтиленовый пакет, зубочистка, веер, киндеры с разными запахами (духи, лимон, лук, апельсин, чеснок, воздушный шарик, 2свечки, спички, карточки- символы, картины «Город» и «Деревня в лесу», кружочки красного и зеленого цвета.
Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Приемы: эксперименты, опыты, дидактическая игра «Кому нужен воздух?», рассматривание картин, вопросы, пояснения, выводы, загадка, дыхательная гимнастика, физкультминутка.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап: Загадка: Основной этап: Дидактическая игра: Заключительный этап: | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию. А кто мне скажет, что такое лаборатория? Дети: Место, где исследуют что-нибудь, ставят опыты, наблюдают. Воспитатель: Правильно – это помещение, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Можно я возьму на себя роль заведующей лаборатории? А вы будете научными работниками лаборатории. Какие правила нужно соблюдать при проведении опытов? Дети говорят правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. Итак, с чем мы будем сегодня знакомиться, узнаете, отгадав загадку. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! - Что это? Дети: воздух. Мы сегодня узнаем много интересного о воздухе и о его свойствах. Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям. Одеваем фартуки. Дыхательная гимнастика: ребята, давайте надуем невидимый шарик, глубокий вдох и выдох. Опыт №1 «Как поймать воздух?» - Ребята, кто из вас видит воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас. -Как можно его обнаружить? (ответы) -А я предлагаю попробовать его поймать. Возьмем полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем (Он пустой.) А теперь, мы наберем в пакет воздух, и закрутим его. Что произошло с пакетом? (Он надулся) Воспитатель: А почему. (В пакете воздух, он полон воздуха.) -А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете (Шипение). - Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем. А что произошло с пакетом? (Пакет сдулся, стал пустой.) - Какой можно сделать вывод, можем ли мы увидеть воздух? Вывод: Воздух можно почувствовать, но нельзя увидеть, он прозрачный, бесцветный. (Карточки-символы) Опыт №2 «Воздух не имеет формы» - Ребята, а как вы думаете, а у воздуха есть своя форма? -Давайте возьмем воздушные шарики и надуем их. (наполним воздухом). Какой формы у вас получились воздушные шарики) Круглой, овальной, вытянутой, в виде сердца.) -А где же воздух (Внутри шариков.) -А какой же формы стал воздух? (Он стал, как шарик (круглый, овальный, вытянутый, в виде сердца). - А какой мы можем сделать вывод? Вывод: Воздух не имеет своей формы, он приобретает лишь форму предмета, в котором он находится (в данном случае он находится в форме шарика). Опыт №3 «Воздух можно услышать» Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? (Ветер, насос, фен, пылесос и т. д.) -Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики Что происходит? Дети: воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха. Вывод: Воздух можно услышать. (Карточки-символы) Дидактическая игра «Кому нужен воздух?». - Я называю слова, если ответ положительный, вы поднимаете зеленый кружок, если отрицательный – красный. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, сорока.) - Кому нужен воздух? (Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам - т. е. объектам живой природы). Опыт №4 «Движение воздуха» -Ребята, на прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор). Воздух невидим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы почувствовали? (Ветер). - А откуда взялся ветер? (мы заставили двигаться воздух) Ветер – это движение воздуха. (Чувствуем, как воздух движется). Вывод: Воздух движется. Физкультминутка: Воздух Руки к солнцу поднимаю Опыт №5 «Чем пахнет воздух?» -А как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте, пахнет чем-нибудь воздух? (Нет) Значит, какой вывод? (Чистый воздух запаха не имеет). - Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.) - Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было. (У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.) - Какой мы можем сделать вывод? Вывод: - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. Опыт №6: «Воздух внутри нас» Возьмите стакан с водой и отпустите в него трубочку. Теперь вдохните носом, а затем выдохните в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха). Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали) Вывод: Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду. При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ. А попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Как вы себя чувствовали? А как правильно нужно дышать? -При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Опыт№6 «Если закончится чистый воздух» А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы) Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха. -Что происходит? Почему свеча в банке погасла? (В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т. к. горело за счет чистого воздуха). Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им. Здоровье человека зависит и от того, как мы дышим (Вдох через нос, и от того, чем мы дышим. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Предлагаю вам рассмотреть картинки. (Изображение мегаполиса и деревни в лесу). Как вы думаете, где воздух чище? Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет) -Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль) Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. -Конечно, в лесу хорошо, спокойно. Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей). Что категорически запрещено делать в лесу? Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей). -Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле. Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу. Итоги занятия: А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны - поднимите зеленый кружок, если не согласны - красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны. Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый. | 3 минуты 25 минут 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа
Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие по школьным урокам» подготовительной группе
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие по школьным урокам» подготовительной группе...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебная соль»
Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельностис использованием ИКТв подготовительной группе«Волшебная соль»...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие по школьным урокам» подготовительной группе
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие по школьным урокам» подготовительной группе...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста
Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...