Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Елисова Анастасия Анатольевна

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды!

Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. А также обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_vody._elisova_a.a.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста

Воспитатель: Елисова А.А.

Цель: 

Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая).

Задачи:

1. Формировать знания детей о физических свойствах воды.

2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

3. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию.

Оснащение:

Пластмассовые стаканчики (прозрачные) по количеству детей; чайник с кипяченной водой; камешки по количеству детей; бумажные салфетки по количеству детей; гуашь  синяя, ложки чайные.

Ход игры-эксперимента:

Сюрпризный момент. Слышен шум воды в кране.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, мне кажется, что что-то шумит?

Дети: Да, это шум воды.

Воспитатель: Вот как? И где же в нашей группе шумит вода?

Дети: В кране в умывальнике.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в нашей группе?

Дети: В леечках, в вазе с цветами, в чайнике, в водопроводном кране и т. д.

Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

Дети: Мы умываемся.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем. Потешка:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какую воду нужно пить? (ответы детей) Правильно, мы с вами должны пить воду кипяченную. А для этого вода наливается в чайник, чайник разогревается на плите, вода кипит, а после того, как она остынет, мы можем ее пить.

Воспитатель: Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой. Дети садятся за оборудованный стол, перед каждым ребенком на столе стоит стаканчик, воспитатель наливает воду.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе у каждого лежит вот такой камешек. Возьмите его  и опустите в стаканчик. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку?

Дети выполняют задание, говорят, что они видят.

Воспитатель: Почему же вы видите камешек? Дети отвечают вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.

Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.

Воспитатель: Давайте поиграем еще. Возьмите стаканчики, посмотрите, что в них есть. Дети берут стаканчики с водой и камешком в ней. Говорят, что они видят.

Воспитатель: А теперь, я положу в ваши стаканчики синюю краску! Возьмите ложки и размешайте хорошо водичку. Посмотрите, что происходит у вас в стаканчике с водой и камешком.

Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в синий цвет.

Воспитатель: Виден ли теперь камешек? Посмотрите в стаканчик. Какая теперь там водичка?

Дети: Ответы на вопросы.

Воспитатель: Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в стаканчиках окрасилась, стала синей. Такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.

А сейчас давайте встанем и немного разомнемся!

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва

(медленно хлопаем в ладоши)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(бежим на месте)

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли

(руки сводим над головой в виде домика)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, вот это та самая тучка, что поливала нас с вами дождем.

Я Тучка, Тучка, Тучка,

А вовсе не медведь.

Ах, как приятно Тучке

Пó небу лететь!

Ах, в синем-синем небе.

Порядок и уют –

Поэтому все Тучки

Так весело поют!

А давайте мы с вами нарисуем, какой дождик капает вот с этой синей тучи. Присаживайтесь на свои места. Показывает детям листочки с нарисованной или сделанной в виде аппликации тучи. Покажите мне свои ручки. Поднимите ручки, пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте. Все эти действия дети повторяют под текст потешки.

Пальчики у нас попляшут –

Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем –

В кулачки, в кулачки.

Педагог снова переключает внимание детей на листочки. Снова проговаривает слова «тучи» «синий» Ребята, сейчас мы нарисуем, как капает дождик с этих синих туч. Вот посмотрите, как это я делаю. Покажите ручками, как вы будете рисовать капельки дождя. Затем дети рисуют капельки, воспитатель показывает и помогает. Какая красота у нас, ребята, получилась!

Воспитатель: А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Какого цвета вода? Где живет водичка? Какая вода бывает? Какую воду можно пить?

Ребята, какие же вы молодцы, столько нового узнали о свойствах воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

прививать интерес к исследовательской деятельности...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...

Заняти по Конструктивно-исследовательской деятельности на тему "свойства воды"

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУКТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ВОДА"Дата проведения: 4.12.2019Воспитатель: Свиридова Наталья НиколаевнаГруппа: С...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой....