Главные вкладки

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе
    по теме «Свойства воды»

                                                                                                                                                                            Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

    Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

    Задачи по образовательным областям:

    «Познание»

    - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы

    «Социализация»

    - умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

    «Безопасность»

    - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

    «Коммуникация»

    - развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

    Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы

    Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

    Активизировать словарный запас – прозрачный

    Орг. момент

    Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без(воды). Правильно.

    На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.

    Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:

    - аккуратно пользуйся емкостью для воды

    - своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду

    Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

    Опыт 1.

    Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?

    Ответы детей.

    Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.

    Опыт 2.

    Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.

    Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.

    Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.

    Подведение итогов и оценка результатов

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

    Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_vody.docx15.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе
    по теме «Свойства воды»

                                                                                                                                                                            Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

    Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

    Задачи по образовательным областям:

    «Познание»

    - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы

    «Социализация»

    - умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

    «Безопасность»

    - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

    «Коммуникация»

    - развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

    Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы

    Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

    Активизировать словарный запас – прозрачный

    Орг. момент

    Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без(воды). Правильно.

    На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.

    Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:

    - аккуратно пользуйся емкостью для воды

    - своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду

    Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

    Опыт 1.

    Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?

    Ответы детей.

    Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.

    Опыт 2.

    Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.

    Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.

    Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.

    Подведение итогов и оценка результатов

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

    Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

    Конспект НОД в старшей группе на тему «Свойства воды»

    Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

    -познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

    прививать интерес к исследовательской деятельности...

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

    развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

    Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой....