Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хазанова Виктория Валентиновна

Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx995.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям: 

«Познание» - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы

«Социализация» - умение общаться со сверстниками во время проведения опытов «Безопасность» - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов «Коммуникация» - развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы

Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Активизировать словарный запас – прозрачный.

 Орг. момент. 

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.

 На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы)

Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы. Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе: - аккуратно пользуйся емкостью для воды - своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду

 Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

 Опыт 1. Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили? Ответы детей. Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.

Опыт 2. Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный?

 Найди в группе прозрачный предмет. Ответы детей.

Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду?

 Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.

Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали?

Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.

Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой.

Появляется схема: предметы отражаются в воде.

 Подведение итогов и оценка результатов

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего?  Ответы детей.

Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

 Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим в  следующий раз. Спасибо.

https://pandia.ru/text/84/524/images/img1_503.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/024b/0018453a-a6a199c5/1/img17.jpg

https://fs01.vseosvita.ua/010037ra-6236/002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

прививать интерес к исследовательской деятельности...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школадошкольная группа «Ромашка»        Конспект заняти...

Конспект занятия-экспериментирования для детей подготовительной группы на тему «Свойства воды»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способнос...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.Цель: прививать интерес к ...