Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Цель занятия:
Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. Учить детей правильно держать ручку, следить за осанкой, прописывать букву по точкам.
Чтение скороговорки, учить детей проговаривать все звуки четко. Составить схему предложения, учить читать слоги. Развивать координацию движений, внимания, фонематический слух. Расширять словарный запас. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды. Вода принимает форму сосуда, прозрачная, имеет свойство увеличивать предметы. Воспитывать познавательные интересы у детей.
Словарная работа: бесцветная, увеличивает, не имеет формы, вода – как волшебное зеркало.
Оборудование: сосуды разной формы, молоко, белый лист бумаги, ложка, зеркало, буквы, тетради.
Жили были гномики
В большом домике
Папа – гном дрова рубил,
Гном – сынок их в дом носил.
Мама – гномик суп варила
Дочка – гном его солила
Гномик- бабушка вязала
Гномик – тетушка стирала
Дед окошко открывал.
Всех знакомых в гости звал.
1. «Кто зимой холодной
Бродит злой голодный»
(волк)
Произнесем это слово вместе ВОЛК
- какой I звук?
Произнесем этот звук вместе «В»
Долго петь его не можем, положение – языка губ
Этот звук согласный.
Старший братец «В», а младший? «В,»
2. Игра «Где звук?»
вата, Вера, павлин, соловушка.
3. Еще один гость – буква «В» (встать показать)
Прописать на доске В
4. Работа в тетради (осанка, ручка)
Прописать букву В
5. «Мы писали наши пальчики устали …»
6. «Уточка – вертихвосточка» - скороговорка
Найти слова со звуком «В»
7. Составьте по схеме предложение.
8. Почитаем И А
А В В О
О У
У И
1 – подняться, подтянуться
2 – согнуться, разогнуться
3 – в ладони три хлопка, головою три кивка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – сесть
9. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды.
ВО-ДА
Сколько частей?
1ч. / 2ч.
Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете.
И сегодня мы ознакомимся с ее свойствами
1 имеет ли цвет вода? (лист, молоко, вода)
- бесцветная
2 Сквозь воду я посмотрю на игру, на ваши лица
- вода прозрачная
3 опустим ложку в воду
Что-нибудь изменилось?
- кажется больше увеличивает
4 Вода не имеет формы.
Обратите внимание на их форму – высокие, низкие, узкие, широкие
Перельем из узкого в маленькую баночку
Вода та же самая, а вот форма стала другой
5 Говорят вода – как волшебное зеркало
Она отражает все вокруг
В старину когда не было зеркал, люди рассматривали себя наклонившись над водой
(дети смотрят)
Игра «Капелька, ручей, река, море»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatyana_aleksandrovna_zanyatie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад «Светлячок»
Конспект интегрированного занятия по
обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды
для детей старшей группы.
Елгина Т.А.
воспитатель
п. Приаргунск
2010г.
Цель занятия:
Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. Учить детей правильно держать ручку, следить за осанкой, прописывать букву по точкам.
Чтение скороговорки, учить детей проговаривать все звуки четко. Составить схему предложения, учить читать слоги. Развивать координацию движений, внимания, фонематический слух. Расширять словарный запас. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды. Вода принимает форму сосуда, прозрачная, имеет свойство увеличивать предметы. Воспитывать познавательные интересы у детей.
Словарная работа: бесцветная, увеличивает, не имеет формы, вода – как волшебное зеркало.
Оборудование: сосуды разной формы, молоко, белый лист бумаги, ложка, зеркало, буквы, тетради.
Жили были гномики
В большом домике
Папа – гном дрова рубил,
Гном – сынок их в дом носил.
Мама – гномик суп варила
Дочка – гном его солила
Гномик- бабушка вязала
Гномик – тетушка стирала
Дед окошко открывал.
Всех знакомых в гости звал.
1. «Кто зимой холодной
Бродит злой голодный»
(волк)
Произнесем это слово вместе ВОЛК
- какой I звук?
Произнесем этот звук вместе «В»
Долго петь его не можем, положение – языка губ
Этот звук согласный.
Старший братец «В», а младший? «В,»
2. Игра «Где звук?»
вата, Вера, павлин, соловушка.
3. Еще один гость – буква «В» (встать показать)
Прописать на доске В
- Работа в тетради (осанка, ручка)
Прописать букву В
- «Мы писали наши пальчики устали …»
- «Уточка – вертихвосточка» - скороговорка
Найти слова со звуком «В»
- Составьте по схеме предложение.
- Почитаем И А
А В В О
О У
У И
1 – подняться, подтянуться
2 – согнуться, разогнуться
3 – в ладони три хлопка, головою три кивка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – сесть
- Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды.
ВО-ДА
Сколько частей?
1ч. / 2ч.
Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете.
И сегодня мы ознакомимся с ее свойствами
1 имеет ли цвет вода? (лист, молоко, вода)
- бесцветная
2 Сквозь воду я посмотрю на игру, на ваши лица
- вода прозрачная
3 опустим ложку в воду
Что-нибудь изменилось?
- кажется больше увеличивает
4 Вода не имеет формы.
Обратите внимание на их форму – высокие, низкие, узкие, широкие
Перельем из узкого в маленькую баночку
Вода та же самая, а вот форма стала другой
- Говорят вода – как волшебное зеркало
Она отражает все вокруг
В старину когда не было зеркал, люди рассматривали себя наклонившись над водой
(дети смотрят)
Игра «Капелька, ручей, река, море»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) на тему: «Знакомство с согласными звуками «Р», «Р’».
Образовательная область «Коммуникация» (Обучение грамоте).Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация. Материал будет полезен воспитателям по обучению грамоте....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы, тема: «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»
Познакомить со звуком Р. Закреплять умения детей на слух определять место звука в словах. Расширять словарный запас детей, составление предложений. Развивать фонематический слух детей....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [ш], буква Ш» .
Цель занятия: познакомить детей с глухим согласным звуком [ш] и буквой Ш; обогатить представления детей о жизни медведей в осенний период....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР. Звук [ы] Буква Ы
В данном конспекте даны игры и упражнения, где дети закрепляют навык четкого произношения звука [ы], знакомятся с буквой ы....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуком "в" и буквой В.
Цель: познакомить с характеристикой звука [в]. Познакомить с буквой В.Задачи:Коррекционные: обучение четкому произношению звука [в], соотнесение звука и буквы, развитие фоне...