Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Хадеева Дарья Сергеевна

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

    «В гости к воде».

    Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширение представлений о свойствах воды: прозрачная,  не имеет цвета, обладает способностью переливаться;

    - формирование умения определять температуру воды опытным путем;

    - овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;

    - обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

    Развивающие:

    - развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

    - развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

    Воспитательные:

    - воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

    Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

    Предшествующая работа:

    - наблюдения за водой;

     

    - эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 12 «Ладушка»

     г. Тихорецка

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

    «В гости к воде».

                                                     

      Воспитатель:

    Хадеева Д.С.

    Тихорецк,   2016 г

    Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширение представлений о свойствах воды: прозрачная,  не имеет цвета, обладает способностью переливаться;

    - формирование умения определять температуру воды опытным путем;

    - овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;

    - обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

    Развивающие:

    - развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

    - развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

    Воспитательные:

    - воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

    Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

    Предшествующая работа:

    - наблюдения за водой;

    - эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка.

    Оборудование:

    • два таза (красный и синий);
    • игрушки из «Киндер-сюрпризов» (по количеству детей) ;
    • баночки с гуашью (по количеству детей) ;
    • стаканы пластиковые (по количеству детей) ;
    • сито;
    • большой таз;
    • медальки для награждения детей;
    • флажки разных цветов на столах для опытов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы  с вами будем разговаривать о чем то, очень интересном. Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды») .

    Что это, ребята, как вы думаете?

    Дети: Вода!

    Воспитатель: Вы угадали, конечно же - это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? (Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане,

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В дом туманом к нам вползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае

    Мы её не замечаем,

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться.

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить –

    Без воды нам не прожить.

    Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

    (проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

    Воспитатель: Ребята, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?

    Дети: (Трогают руками и определяют.) В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.

    Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?

    Дети: Теплая, холодная.

    Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься! Молодцы ребята, вы все правильно определили. Ой, ребята, я, кажется, что-то слышу, кажется, к нам кто-то идет?

    (Появляется Незнайка, руки у него грязные.)

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке.

    Дети: Ему нужно помыть руки водой.

    Незнайка: Водой? А я и не знал.

    Воспитатель: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.

    Незнайка: Я согласен!

    Воспитатель: Давайте пройдем к столу с синим флажком. Каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?

    Дети: Вода прозрачная.

    Воспитатель: Скажите, какого она цвета?

    Дети: У нее нет цвета.

    Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

    Незнайка: Ой, а мои - то руки не видны!

    Воспитатель: Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?

    Дети: Вода грязная стала.

    Воспитатель: А руки у Незнайки какие?

    Дети: Чистые.

    Воспитатель: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.

    Воспитатель: А давайте поиграем вместе с Незнайкой.

    Дидактическая игра «Спрячь игрушку» 

    Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети, куда я спрятала игрушку?

    Дети: В банку с водой.

    Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?

    Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.

    Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?

    Дети: Сделать воду грязной.

    Воспитатель: Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.

    Воспитатель: Давайте пройдем к столу с желтым флажком. Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. Почему Незнайка не может найти игрушки?

    Дети: Вода грязная, непрозрачная.

    Воспитатель: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.

    Физкультминутка «Дождик»: 

    Капля раз,                                      Прыжок на носочках, руки на поясе.

    Капля два,                                      Еще один прыжок.

    Очень медленно сперва.              4 прыжка

    А потом, потом, потом                8 прыжков

    Все бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли,           Развести руки в стороны.

    От дождя себя укрыли.                Сомкнуть руки над головой полукругом.

    Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, хороший из ребят дождь получились?

    Незнайка: Конечно же, замечательный!

    Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с зеленым флажком. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в сито?

    Дети: В нем дырочки и вода вылилась в таз.

    Воспитатель: Значит, вода льется.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.

    Воспитатель: Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря. Давай Незнайка, вместе с ребятами послушай стихотворение «Берегите воду! ».

    Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

    Что силы и бодрости нам придает.

    Кристально чиста или очень грязна.

    В любом состоянье полезна она.

    Где водится грязь, там лягушки живут.

    Для них лишь в болоте покой и уют.

    Для нас же вода должна чистою быть,

    Что б мы не боялись и мыться, и пить.

    Давайте же воду все будем беречь.

    От трат неразумных ее все стеречь.

    Иначе закончиться может вода,

    И жизнь на планете затихнет тогда.

    Незнайка: Теперь - то я знаю, что воду нужно беречь.

    Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте  их повторим.

    Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, льется.

    Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?

    Незнайка: Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек». (Награждение детей орденами) Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

    Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-Вода»

    Цель:  Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи:1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды;3. Дать понять о значимости воды в...

    Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде»

    Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию. Познавательно – исследовател...

    Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

    Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

    Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

    Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

    Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

    Цель:  Использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды , как возможность ее окрашивать (принимает цвет краски, превращение снега в талую воду. Образовательные:-...