Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Смоленцева Лидия Петровна

     

    Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;

    - формирование умения определять температуру воды опытным путем;

    - овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;

    - обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

    Развивающие:

    - развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

    - развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

    Воспитательные:

    - воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_vode.docx18.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

    Воспитатель: Смоленцева Л.П.

    Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;

    - формирование умения определять температуру воды опытным путем;

    - овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;

    - обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

    Развивающие:

    - развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

    - развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

    Воспитательные:

    - воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

    Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

    Предшествующая работа:

    - наблюдения за водой;

    - эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка.

    Оборудование:

    o два таза (красный и синий, тазики на каждого ребенка;

    o игрушки из «Киндер-сюрпризов» (по количеству детей) ;

    o баночки с гуашью (по количеству детей) ;

    o стаканы, пластиковые бутылки, воронки (по количеству детей) ;

    o большой таз;

    o монетки, палочки, камешки, кораблики, перышки, мячики;

    o медальки для награждения детей;

    o флажки разных цветов на столах для опытов.

    Ход занятия 

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами будем разговаривать о чем то, очень интересном. А чтобы узнать о чем, нужно отгадать загадку.

     Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды»).

    Что это, ребята, как вы думаете?

    Дети: Вода!

    Воспитатель: Вы угадали, конечно же - это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? (Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.)

    А для того чтобы побольше узнать о воде мы отправимся в  «Лабораторию Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

     (проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

    Воспитатель: Ребята, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?

    Дети: (Трогают руками и определяют.) В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.

    Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?

    Дети: Теплая, холодная.

    Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься! Молодцы ребята, вы все правильно определили. Ой, ребята, я, кажется, что то слышу, к нам кто то идет?

    (Появляется Незнайка, руки у него грязные.)

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке.

    Дети: Ему нужно помыть руки водой.

    Незнайка: Водой? А я и не знал.

    Воспитатель: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.

    Незнайка: Я согласен!

    Воспитатель: Давайте пройдем к столу с синим флажком. Каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?

    Дети: Вода прозрачная.

    Воспитатель: Скажите, какого она цвета?

    Дети: У нее нет цвета.

    Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

    Незнайка: Ой, а мои - то руки не видны!

    Воспитатель: Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?

    Дети: Вода грязная стала.

    Воспитатель: А руки у Незнайки какие?

    Дети: Чистые.

    Воспитатель: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.

    Воспитатель: А давайте поиграем вместе с Незнайкой.

    Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

    Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети куда я спрятала игрушку?

    Дети: В банку с водой.

    Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?

    Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.

    Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?

    Дети: Сделать воду грязной.

    Воспитатель: Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.

    Воспитатель: Давайте пройдем к столу с желтым флажком. Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. Почему Незнайка не может найти игрушки?

    Дети: Вода грязная, непрозрачная.

    Воспитатель: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.

    Физминутка

    Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с зеленым флажком. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в сито?

    Дети: В нем дырочки и вода вылилась в таз.

    Воспитатель: Значит, вода льется.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода. У каждого есть воронка, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.

    Воспитатель: Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря.  Ребята , расскажите Незнайке почему воду нужно беречь.

    Незнайка: Теперь - то я знаю, что воду нужно беречь.

    Воспитатель: Молодец Незнайка! Теперь давайте подойдем к последнему столу с оранжевым флажком. Здесь у нас стоит таз с водой. Посмотрите, Незнайка баловался и высыпал туда игрушки. Что интересно, некоторые из них плавают, а некоторые утонули. А как вы думаете, почему это произошло? Незнайка, а ты знаешь?

    Незнайка: Ой, откуда мне знать!

    Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в одну ладошку предмет, который тонет. А в другую, который не тонет. Что вы почувствовали?

    Дети: Камешки - тяжелые, а палочки - легкие.

    Воспитатель: Можем сделать вывод: легкие предметы не тонут в воде - плавают, а тяжелые тонут.

    Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте - ка их повторим.

    Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, льется, легкие предметы плавают по воде.

    Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?

    Незнайка: Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек». (Награждение детей орденами) Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

    Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

    Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

    Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде»

    Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию. Познавательно – исследовател...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

    Цель:  Использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды , как возможность ее окрашивать (принимает цвет краски, превращение снега в талую воду. Образовательные:-...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...