КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Панкрашина Светлана Дмитриевна

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»

ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗРВАНИЯ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №68 «СКАЗКА» ПОСЁЛКА ФРЯНОВО

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»

ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:  

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ЦРР – Д/С №68 «СКАЗКА»                                                    

               ПАНКРАШИНА СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВНА

2014 года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

«Расскажем незнайке о воде»

ОО «познание» познавательно-исследовательская деятельность.

Цель. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Задачи.

Образовательные.

     - Формировать у детей представления о  свойствах воды.  Подвести к пониманию того,   что вода обладает свойствами: прозрачная, бесцветная, безвкусная, не имеет вкуса и запаха, растворяет многие вещества.

- Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение делать выводы из наблюдений и путем проведения самостоятельных экспериментов.

Развивающие.

- Совершенствовать сенсорное восприятие детей путем активного использования органов чувств.

- Ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, разноцветная, растворяет, вещества.

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к экспериментированию, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность.

Предварительная работа.

Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется, булькает)», «Разноцветная вода».

Разучивание пальчиковой игры «Моем руки», музыкальной игры «Буги-вуги».

Материалы и оборудование.

Кувшин с молоком, карточки-символы «Свойства воды»,  мыльные пузыри, аудиозапись «Буги-вуги»

На каждого ребенка: 1 стол – стакан пустой, стакан с водой, трубочка для коктейля, 2 чайные ложки.

2 стол – стакан с водой разных вкусов (сладкая, кислая, соленая), трубочка для коктейля.

Прозрачные бутылочки для сюрприза «Разноцветная вода»

Ход НОД

Действия педагога

Действия и предполагаемые ответы детей

1. Вводная часть.

Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

 В.:     - Ребята, послушайте,  мне кажется, здесь кто-то плачет.

      -  Это же Незнайка. Почему ты плачешь? Что случилось?

НЕЗНАЙКА (плача): Я заблудился и не знаю, куда попал.

 В.:     - Успокойся, Незнайка, ты попал в детский сад «Сказка» к детям группы … (как называется наша группа?)

В.:     - Ребята, давайте дадим Незнайке попить, чтобы он успокоился.

       НЕЗНАЙКА (пьет воду): Спасибо! А что это

вы мне дали?

       А она что волшебная? Я совсем уже не плачу.

В.:    - Вода обыкновенная. Но мы с ребятами можем рассказать тебе много интересного про воду.

2. Основная часть.

Ребята, для чего нужна вода?

Давайте,  покажем Незнайке, как мы моем руки.

Заходят в группу. Находят плачущего Незнайку.

Наша группа называется «Солнышко».

Это вода.

Пить, умываться, варить обед, стирать, купаться и пр.

Пальчиковая игра  «Моем руки»

1. "Моем руки":   ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

          Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

          Брызги - вправо, брызги - влево!    Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

           Полотенчиком пушистым  вытрем руки очень быстро.

    -  Ну что, Незнайка, хочешь больше узнать о воде?

НЕЗНАЙКА: Очень хочу.

Опыт 1.  «Вода – жидкость»(1 стол)

     Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? Проходите к столам.

      - Перед вами два стакана: один пустой, другой наполовину наполненный водой. Возьмём стакан с водой и перельём воду в пустой стакан.

   

     - Что мы сделали с водой?

     - Что произойдёт с водой, если стакан перевернуть?

      Вывод. Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт 2.  «Вода не имеет запаха»

      - Понюхайте воду.

      - Есть какой-нибудь запах?

      - Что вам помогло узнать, пахнет вода или нет?

     Вывод.  - Итак, у воды нет запаха (карточка-символ).

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса»

      - Возьмите трубочки и попробуйте воду.

      - Какая вода на вкус?

      (2 стол) - А теперь попробуйте воду из стаканов на другом столе. Какая вода на вкус?

      - Что мы добавили в стаканы со сладкой водой

(с соленой, с кислой)?

         Вывод. У воды нет вкуса – она - безвкусная.

Что нам помогает определить вкус?

(Выставляет карточку-символ).

Но у воды может появиться вкус, если в нее что-нибудь добавить.

Опыт 4. Вода - бесцветная

1 стол: (добавлены по 2 чайные ложки и стаканы с молоком)

       - Скажите, а какого цвета вода?

       Вывод.  - Про молоко можно сказать, что оно белого цвета, а вода  не имеет цвета. Она – бесцветная   (выставляет карточку-символ).

       

       

Переливают воду

Перелили воду из стакана в стакан.

Вода разольётся.

Нюхают.

Нет.

Нос.

Пробуют воду.

Безвкусная.

Сладкая, соленая, кислая.

Сахар, соль, лимон.

Рот, язык.

Белая или бесцветная.

.

Опыт 5.  Вода – прозрачная (1 стол)

     – Опустите одну ложку в стакан с водой, а другую – в  стакан с молоком.

       - В каком стакане ложка видна?

       - А в стакане с молоком?      

       

        - Почему мы видим ложку в стакане с водой?

        - А молоко?

Вывод.  Вода – прозрачная (выставляет карточку-символ).

Опыт 6. Вода может растворять некоторые вещества

         - Мы с вами уже говорили, что у воды может

появиться вкус.  И сейчас мы с вами будем делать «вкусную» воду. Незнайка, ты тоже попробуй. Положите в стакан с водой вещество из баночки.

Размешайте. Теперь подуйте через трубочку.

         - Что делает вода?

         - Попробуйте, какая стала вода?

         - Что же вы положили в воду?

НЕЗНАЙКА (разглядывает воду в стакане): Ребята, а куда же пропал этот сахар?

        Вывод. Вода может растворять некоторые вещества (карточка-символ)

        - А теперь, Незнайка, мы с ребятами покажем тебе сюрприз.

        НЕЗНАЙКА: Я люблю сюрпризы.

        - Давайте научим Незнайку играть в  «Буги-вуги». У меня есть  для игры вот такие бутылочки с водой. Какая вода в бутылочках?

(крышки окрашены гуашью с внутренней стороны).

        - Незнайка, нужно держать бутылочки с водой в правой руке, вот так (показ) и повторять за ребятами все движения. Все готовы?

Музыка  заканчивается.

НЕЗНАЙКА – Ой, что случилось с водой в наших бутылочках?

В.: - Понравилась тебе игра,  Незнайка?

 НЕЗНАЙКА: Очень. Только я так заигрался, что забыл про все  свойства воды.

Опускают ложки в стаканы.

В стакане с водой.

А в стакане с молоком ее не видно.

Вода прозрачная.

А молоко непрозрачное.

Выполняют действия.

Булькает.

Пробуют: сладкая.

Сахар.

Растворился (растаял)  в воде.

Бесцветная, прозрачная.

Звучит музыка «Буги-вуги». Незнайка вместе с детьми выполняет движения.                Вода в бутылочках окрашивается в разные цвета.

Окрасилась, стала разноцветная:

У Маши - …..

(называют цвет воды) и т.д.

3. Заключение

В.: А ребята сейчас тебе напомнят.

НЕЗНАЙКА. Спасибо, ребята,  сегодня я много узнал про  воду.

         И у меня для вас тоже есть сюрприз (предлагает детям поиграть в мыльные пузыри).

В.: Незнайка, а ты знаешь,  из чего получаются такие красивые пузыри? (НЕТ)   А ребята знают!

НЕЗНАЙКА: Из чего-же?

Опять вода?!  Пора мне возвращаться к своим друзьям. Очень  хочется им рассказать про воду и про вас, мои новые друзья. До свидания, ребята!

По карточкам-символам рассказывают о свойствах воды.

1. Вода – жидкость.

2. Вода не имеет запаха.

3. Вода не имеет вкуса.

4. Вода не имеет цвета.

5. Вода прозрачная.

6. Вода может растворять некоторые вещества.

Играют с мыльными пузырями.

Из воды и мыла.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная,  не имеет цвета, обладает способностью переливаться;- формирование умения определять температуру воды опытным путем...