Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Секреты воды»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Кимпаева Зулейхат Магомедгазиевна

Городское методическое объеденение на тему "Секреты воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_opyt.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе  «Секреты воды»

Подготовила Кимпаева З.М.

Цель: формирование познавательной активности детей средней группы посредством  опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со  свойствами воды, ее значением в природе;

- продолжать формировать навыки экспериментирования с водой.

 Развивающие:

-развивать познавательно-исследовательскую активность детей, навыки анализа, сравнения;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

- способствовать развитию интереса детей к опытно – экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Чтение книг, разучивание стихотворений о явлениях природы, беседа с детьми о свойствах и значении воды в жизни животных, растений и человека.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, с соком, с молоком, пуговицы разных цветов, ложки, салфетки, трубочки.

Словарная работа: 

Активизация словаря: лаборатория, опыт, прозрачная, без вкуса, апельсиновый.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, обсуждение.

Игровые: п/и «Ручеек», физминутка «Очень всем нужна вода»

Практические: опытно – экспериментальная деятельность  свойства воды.

ХОД НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем в игру «Ручеек».

Одевайте шапочки. Теперь вы все капельки. А когда капельки все  вместе собираются, то превращаются….

Педагог играет с детьми в игру «Ручеек».

(медленная музыка  ручеек двигается тихонько, быстрая – быстро двигаются)

Слышен звук льющейся  воды.

Воспитатель: Ручеек, ручеек, а вода твоя кого цвета??? (ответы детей)

Ручеек, ручеек, а чем вода твоя пахнет??? (ответы детей)

Ручеек, ручеек, а есть ли вкус у твоей воды??

Воспитатель: А для этого нам необходимо узнать свойства воды.

Скажите, как мы можем узнать свойства воды?

Дети: Провести опыт.

Воспитатель: Правильно ребята! Приглашаю вас отправится в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды ручейка.

Воспитатель: А чтобы всё получилось даже в лаборатории нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом, одевайте фартуки.

Опыт 1:

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что вода имеет разный запах.

Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? 

Дети: Апельсиновый.

Воспитатель: Как вы догадались, что сок – апельсиновый

Дети: пахнет апельсином.

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? 

Дети: у воды нет запаха.

Воспитатель: Так есть ли запах у воды?

Какой можно сделать вывод:

Дети: у воды нет запаха!

Опыт 2:

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что вода имеет  вкус.

Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина).

Воспитатель: А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? 

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Так есть ли вкус у воды? 

Дети: Нет.

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. 

А теперь возьмите ложечку соли и положите в стакан с водой. Что произойдёт если помешать?

Д.: Соль исчезла!

В.: Какой мы сделаем вывод?

Д.: Вода растворила соль.

В.: Именно это свойство мы с вами используем, когда пьём чай с сахаром.

Физминутка: «Очень всем нужна вода»

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево, вправо наклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Воспитатель: Ребята, нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

Воспитатель: А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

Воспитатель: Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? 

Дети: Нет. 

Воспитатель: Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да).

Воспитатель: Почему? 

Дети: Потому что вода – прозрачная.

Воспитатель: Совершенно верно.

 Воспитатель: Ребята, что мы с вами выяснили?

Дети: то, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная.

 Воспитатель: А зачем нам нужна вода?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Ручеек:  Ребята, спасибо Вам большое!!!  Вы отгадали все мои секреты! Я очень рад за Вас.

Воспитатель: Да, ручеек теперь мы знаем с ребятами твои секреты.  Какого цвета в ручейке вода?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: Какая же на вкус вода в ручейке?

Дети: без вкуса.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: без запаха.

 Воспитатель: Ребята, давайте на память ручейку, нарисуем его портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

Программное содержание: Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности. Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, вы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Твёрдая жидкость»

Цель: Формировать познавательно-исследовательские действия у детей старшего дошкольного возраста;  развивать любознательность на примере вещества крахмала и изучить его свойства....