Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Федотова Ольга Павловна

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Господин лук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  познавательно-исследовательской деятельности  во 2 младшей группе.

Тема: «Господин лук ».

Воспитатель: Федотова Ольга Павловна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Цели:

Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Задачи:

Развивать речь детей,

Активизировать словарь: донце, корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка.

Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».

Закреплять знания о форме предмета.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Создать условия для исследовательской деятельности.

Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия “растение”.

Беседа с родителями о пользе для детей витаминов.

Эксперименты.

Материал:

Грабли детские, лейки, палочки длиной 25см, лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи.

1.

Словарная работа:

Донце, чешуйка, верхушка. Витаминизация.

Ход занятия.

Дети, прежде чем начать нашу работу

-Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .

-А какое раньше было? (Зима)

- Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей) .

Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.

- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться) .

- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты) .

- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами) .

- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)

- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)

- Вот о луке мы с вами и поговорим.

- Какие поговорки про лук вы знаете?

“Лук – от семи недуг”

- А загадки знаете?

“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”(Лук)

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)

- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)

Предлагаю взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой они формы (круглая, овальная). Ребята, не зря говорят, что во сто шуб одет. Посмотрите, сколько чешуек, предлагаю погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки - гладкие или шершавые.

Посмотрите на луковицу, у нее есть донце и верхушка. Мы с вами садить лук будем донцем вниз в лунку.

- Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, лук- порей, лук-шалот, черемша). Рассмотрите, какие разные луковицы. (Дети рассматривают) .

Сейчас закройте глаза и откройте рот. Что я вам положила в рот? (лук). Какой он на вкус? (горький) .

- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке?

Есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.

- Знаете ли вы чем помогает лук садоводам? (Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых) .

- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка) .

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей) .

Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.

Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Нужна: земля, вода, свет, тепло.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да)

Что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей)

Правильно, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте принесем.

(Дети приносят таз с водой, контейнеры, лопатки, грабельки.)

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

Да, нужно надеть фартуки, застелить столы.

(Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой) .

-А вы любите трудиться? Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем.

-Мы сажаем огород

Лук, чеснок на нем растет

И петрушка, и горох (загибают пальцы)

Огород у нас не плох. (хлопки ладонями)

Перец, тыква кабачок

Лег на грядку на бочок

Помидоры, огурцы (загибают пальцы)

Мы ребята молодцы! (хлопки ладонями)

Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (ответы детей)

Да, насыпать земли в контейнеры. Сколько земли насыпать? (Воспитатель

демонстрирует, дети насыпают землю) .

Дети, посмотрите, что там на дне? (Ответы детей) .

Кто знает, для чего они? (Ответы детей) .

-Дырки на дне горшков делают для того, чтобы корни растения дышали и лишняя вода при поливе уходила в поддон.

-Берем лопатки и насыпаем землю. Посмотрите, на грядку мы насыпали землю не до краев. Это для того, чтобы вода не переливалась с грядки.

А для чего нам нужны грабли? (ответы детей)

-Да, конечно, ими нужно разрыхлить и разровнять землю. Берите грабли и приступайте к работе.

(Дети трудятся)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Донцем, где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей)

Дети поливают посаженные луковицы

Предлагает проращивать их по-разному - у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло, у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу надо будет «оставить в шкаф или накрыть верным колпаком, у третьей будет, свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (между рамами окна) .

Затем детям предлагают выбрать место для посаженных луковиц. Дети вместе с педагогом выбирают нужные места.

Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.

Дети вы устали? Проходите на ковер, давайте отдохнем.

Включается музыка «Вальс дождя»

-Посадили в землю луковицы. Сидели, сидели луковицы в земле, полил дождик, пригрело землю теплое солнышко, стали из луковиц появляться зеленые перышки: одно, потом другое. Перышки стали расти, расти, тянуться к солнышку. Вот и выросла грядка зеленого сочного лука.

Дети, а кто расскажет стихотворение про лук?

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

Л. Шмидт

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.

Ребята, а давайте приготовим с вами несколько блюд из лука.

(Практическая работа)

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

Л. Шмидт

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.

Ребята, а давайте приготовим с вами несколько блюд из лука.

(Практическая работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г.Кропоткин.

Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц. Формировать изобразительную технику ,умения и навыки методом обрывания. Учить...

Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД во II  младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин

Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...

Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин.

Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин....

Математическое развитие .Презентация на тему: " Веселый счет" средняя группа.Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д\с-№14 г. Кропоткин.

Презентация на тему: "Веселый счет " средняя группа. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин....

Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин

Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...