Главные вкладки

    Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Шашкова Светлана Григорьевна

    Конспект ОД по математике

    во второй младшей группе

    Тема: «Математическое путешествие»

    Воспитатель: Шашкова С.Г.

    МАДОУ ЦРР – д/с №14

    Г. Кропоткин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskoe_puteshestvie.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по математике

    во второй младшей группе

    Тема: «Математическое путешествие»

    Воспитатель: Шашкова С.Г.

    МАДОУ ЦРР – д/с №14

    Г. Кропоткин

    Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

    Задачи: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький,  высокий - низкий, длинный - короткий).

     Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). 

     Определить уровень развития у детей пространственных представлений: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.  Определить умение детей устанавливать последовательность событий.

    Дидактический материал:

    Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

    Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

    Ход образовательной деятельности.

    I часть

    - Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

    - Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

    - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

    - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

    Молодцы!

    - А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

    - Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

    - Воспитатель: А какие они?

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: Сколько маленьких?

    Дети: Мало.

    Воспитатель: А больших?

    Дети: Много.

    - Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

    Дети: Куклы.

    Воспитатель: Сколько кукол?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

    Дети: Мишка.

    Воспитатель: А сколько медвежат?

    Дети: Один.

    Воспитатель: Какие вы молодцы!

    II часть. Давайте поиграем.

    Физминутка.

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топочут: топ-топ-топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    III часть. «Почини поезд».

    - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

    Дети: Поезд.

    Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

    Дети: Нет колес.

    Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

    Дети: Круги и квадраты.

    Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

    Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

    Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

    Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

    Дети: Квадратной.

     - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

    IV Итог

    - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

    Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОД во II  младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект ОД По развитию речи во второй младшей группе Тема: «Здравствуй, Весна!» Воспитатель: Шашкова С.Г.

    Конспект ОДПо развитию речи во второй младшей группеТема: «Здравствуй, Весна!»...

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».

    КонспектНОД по математике во второй младшей группе.Тема: «Математическое путешествие»....

    Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

    В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

    Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в математическую страну»

    Цель:    закрепить знания детей о геометрических фигурах.Задачи.1. Образовательные•  Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользо...