Главные вкладки

    Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в математическую страну»
    план-конспект занятия по математике

    Шевелева Анжела Геннадиевна

    Цель:    закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    Задачи.

    1. Образовательные

    •  Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

    •  Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

    •  Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

    •  Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

    2. Развивающие

    • Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

    3. Воспитательные

    * Воспитывать усидчивость, внимание.

    Демонстрационный материал: используется музыкальный зал – игровой уголок, (книги: большие 3 шт  и маленькие8 шт ); г (несколько маленьких машин  много 7 и 3 больших ); силуэт поезда.2

    Корзины 3 шт . Круг, квадрат, Треугольник.

    Раздаточный материал: Круги и квадраты  Блоки Дьеныша набор 10  разного цвета и по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка,

     Организационный момент

    Воспитатель: -Ребята, посмотрите, нам пришло письмо группе « Пчелки»

    Д. Сад Малыш» наверное от дедушки Мороза ведь скоро Новый год. Давайте осмотрим что  там внутри . Ой, ребята, смотрите нам прислали  пригласительные билеты в увлекательное путешествие. Вы готовы к путешествию???????

    Дети Да

     Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

    Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде

    Воспитатель :

    Ребята на улице зима ,скользкие дороги небо не ясное,  вьюжит  метели, поэтому в целях безопасности предлагаю отправиться на поезде

    « В Путешествие» Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. А вы вагончиками.

     Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

    Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка

     «Книжная».

    Ой, а что у нас тут?

    Дети: - Здесь находятся книжки.

    Воспитатель: - А какие книги по величине?( Размеру)?

    Дети: – Книги есть большие и маленькие.

    Воспитатель: - Молодцы! А сколько  больших книг?

    Детей –  Три больших книг.

    Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

    Дети: Маленьких книг много!

    Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас

    Тут Препяцтвие.

    Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами две дорожки. Нужно подумать которой мы доедем быстрее до следующий остановки.

    Дети. Синей.

    Воспитатель Почему?

    Дети Короче чем зеленая.

    Воспитатель : Давайте наложим одну на другую.

    Воспитатель. Правильно, синяя короче чем зеленая.

    Воспитатель: - Умники! Поехали дальше: чух-чух….

    Ребята едем дальше ..чух,Чух,

    Ребята, а здесь у нас остановка   

    «Гараж»  А что у нас здесь находиться?

    Дети: Здесь стоят машины.

    - Воспитатель: А какие они по величине?

    Дети: Большие и маленькие машины.

    Воспитатель: 2 Сколько маленьких машин?

    Дети: Маленьких машин много.

    Воспитатель: А сколько больших машин?

    Дети: 3   больших  машин.

    Воспитатель: - Умники! Поехали дальше: чух-чух….Ребята едем дальше ..чух,Чух,

    И следующая остановка « Игровая»

    - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.

    Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

    Дети: Поезд.

    Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

    Дети: Потому, что нет колес.

    - Что нам нужно сделать ,чтобы поезд поехал.

    Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

    Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

    Воспитатель Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса

     Воспитатель. Ребята, а почему квадраты не могут быть колесами?

    Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

    Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

    Воспитатель. Давайте  колеса  прикрепим к вагонам .Воспитатель.

    Молодцы а теперь я бы хотела бы чтобы колеса подходили по цвету

     Диалог Настенька скажи, какого цвета должны быть колеса  к твоему Вагончику?

     Ребята наше путешествие уже заканчивается, но на пути у нас препятствие

       « Завал» Что мы видим в этой куче ???    

    Наша Задача разобрать завал ,

    А вот и корзинки  в которые  в которые мы будем  складывать геометрические  фигуры.

    Посмотрите на каждой картинке нарисована геометрическая фигура.

    Значит нужно сложить фигуры по своим домикам.

    Дети: Геометрические фигуры, ребята наша с вами задача разобрать этот завал  по корзинам.

    Воспитатель.

    Ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие .

    Давайте скажем спасибо нашим гостям за то что к нам пришли.

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

    Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

    Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

    Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

    Закрепление представления детей о геометрических фигурах и т.д....

    Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

    Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

    Конспект НОД по Познанию (формированию элементарных математических понятий) с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес»

    Данное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Воспитанники получают знания в игровой форме, приходят на помощь сказочным героям....

    Конспект занятия во второй младшей группе . Тема: «Путешествие с колобком».

    Конспект  занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие с колобком».Форма организацийдеятельности:Игра путешествие с детьми.Интеграция образовательной деятельности:«По...