Конспект досуга во второй младшей группе Тема «Путешествие за витаминами».
план-конспект занятия (младшая группа)

Панькина Кристина Алексеевна

Цель. Побуждать детей отвечать на вопросы

Делать выводы, умозаключение.

Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Развивать координацию движения.

Задачи. Познакомить детей с основными витаминами «А», «B» и «C», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

Закрепить у детей умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.

Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений. (Ходьба, равновесие, координация).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_vitaminami.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга во второй младшей группе

Тема «Путешествие за витаминами».

Цель. Побуждать детей отвечать на вопросы

Делать выводы, умозаключение.

Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Развивать координацию движения.

Задачи. Познакомить детей с основными витаминами «А», «B» и «C», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

Закрепить у детей умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.

Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений. (Ходьба, равновесие, координация).

Материал.

  1. Иллюстрации овощей и фруктов.
  2. Продукты.
  3. Муляжи овощей и фруктов.
  4. Скамейка, веревка
  5. Две корзины.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в необычную страну. Называется эта страна Витаминия.

Это необычная страна в ней живут разные витамины. У них, как и у вас есть имена. Зовут эти витамины так: «A», «B» и «C». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются продукты, которые мы с вами едим. Ребята, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. (Дети называют мясо, хлеб, рыба, масло, сыр, яйца). Во всех этих продуктах и живут наши витамины.

Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите в красной одежде нас встречает витамин «А» (воспитатель показывает картинку- витаминку).

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин «А».

А в каких овощах и фруктах содержится этот витамин, вы узнаете, отгадав мои загадки. Слушайте внимательно.

Расту на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Этот овощ вкусный очень

Круглый он и сочный

Летом зеленеет, осенью краснеет. (Помидор).

Молодцы, слушайте следующую загадку.

Большой, но не арбуз

Круглый, но не мячик

Оранжевый, но не солнышко (Апельсин).

Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки (выполняем «пружинку» руки на поясе).

Только хлопают ладошки (хлопаем по коленкам).

Хлопают, хлопают, хлопай, хлопай (Хлопки перед собой).

Хлоп да хлоп перед собой

А теперь скорей похлопай да погроме за спиной (Хлопки за спиной).

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше руки поднимай

Ниже, ниже, ниже хлопай

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками можно целых 5 минут (качаем руками выполняя пружинку).

Отдыхая вместе с нами (присесть на корточки положить руки под щеку).

Ручки тоже отдохнут. /

Молодцы, садитесь пожалуйста наше занятие продолжается.

А сейчас нас встречает следующий витамин «В» в синей одежде (Воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам Витамин «В».

Воспитатель. В каких же овощах и фруктах он встречается?

Хотя я сахарной зовусь

Крупна, кругла

Сладка на вкус

Узнали вы? Я………. (Свекла). (Если дети затрудняются с ответом, напомнить из чего варят борщ).

Молодцы, следующая загадка, слушайте внимательно

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

Молодцы ребята.

А вот еще один полезный витамин. Витамин «С». Он одет в зеленую одежду. (Воспитатель показывает картинку).

Отгадай в каких продуктах содержится этот полезный витамин.

Сидит дед

Во что шуб одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает. (Лук).

Молодцы ребята. Слушайте следующую загадку.

Лежит между грядок

Зеленый, хрустящий и сладкий. (Огурец).

Молодцы.

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень (лимон).

Молодцы ребята!

Итак, чтобы быть здоровыми нам нужны…… (ответы детей).

Правильно витамины.

А сейчас мы с вами отправимся к бабушке в деревню. Где в саду и на огороде растет много овощей и фруктов. Поможем бабушке собрать урожай. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, я хочу предупредить вас о том, что надо будет преодолеть некоторые препятствия, которые встретятся на пути. Вы готовы к трудностям? Тогда в путь.

Спортивно- дидактическая игра «Путешествие за витаминами».

Ребята, осторожней, перед нами ручей. Надо по мостику пройти через ручей. (Упражнение на равновесие). Дети идут по скамейке. Ура! Первое испытание мы прошли. Ребята, дорога идете обрыву, смотрите не упадите вниз. Идите только по веревке. Молодцы, вы преодолели все препятствия, и мы успешно добрались до огорода. А теперь давайте поможем бабушке собрать урожай. У меня есть две корзины в одну мы кладем овощи, а в другую фрукты.

Игра «Собери урожай».

Молодцы ребята, помогли бабушке собрать урожай. А теперь нам с вами нужно вернуться обратно, в детский сад. Садимся в машину и в путь. Ну вот мы и приехали понравилось вам наше путешествие?

Ребята, а кто из вас помнит, как назывался город, в котором живут витамины?

С какими витаминами мы познакомились? Правильно с витаминами А, В и С.

В каких овощах и фруктах они встречаются?

Какую пользу приносят витамины людям?

Молодцы ребята, хорошо позанимались, помогли бабушке, и она приготовила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Закрепление представления детей о геометрических фигурах и т.д....

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект занятия во второй младшей группе . Тема: «Путешествие с колобком».

Конспект  занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие с колобком».Форма организацийдеятельности:Игра путешествие с детьми.Интеграция образовательной деятельности:«По...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие к диким и домашним животным».

закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в лес»

дать первоначальное представление о лесе и его обитателях....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...