Конспект занятия во второй младшей группе . Тема: «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия (младшая группа)

Паксялева Дарья Сергеевна

Конспект  занятия во второй младшей группе

Тема: «Путешествие с колобком».

Форма организацийдеятельности:Игра путешествие с детьми.

Интеграция образовательной деятельности:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

 

Задачи:

Образовательные:Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой - маленький, один - много), вспомнить виды транспорта.

Развивающие:Развивать мелкую и общую моторику, развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Речевые:

Обогащать и развивать умение понимать обращенную речь. Обогащать словарь детей прилагательными (большой, маленький,

Воспитательные:Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

 

Средства обучения и развития:

Оборудование:

1. Ноутбук.

2. Проектор.

3. Колонка.

4. Стол.

Демонстративный: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, овощи, фрукты, корзины, разноцветные цветы, маски медведей.

Методические приемы:

1. Игра приветствия.

2. Сюрпризный момент «Колобок».

3. Путешествие на поезде.

4. Игра «Соберем цветы по цвету».

5. Игра «Кто в теремке живет?».

6. Подвижная игра «Косолапый мишка».

7. Пальчиковая игра.

8. Продуктивная деятельность.

9. Рефлексия.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я предлагаю вам, ребята поприветствовать друг друга.

Игра приветствие.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.

Сказки эти любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

             (стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? 

Ответы детей.

Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно  будет пройти через лес.

Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь,не ломать ветки,не рвать цветы,не ловить бабочек,не оставлять мусор).

Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.

Воспитатель: Как себя вести в лесу, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. 

Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами).Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Ответы детей.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:  Прошу садиться на поезд. И Колобка собой позвать нужно.Не толкаем друг друга, не спешим.

Под музыку садятся на стульчики и топают ногами.

        Ту- ту поехали.

Поезд  мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух-чух- чух. Чух-чух –чух.

Поезд мчится под горой,

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: Кто мне скажет, что в лесу растет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?

 Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)

Воспитатель: Что зайка ушки повесил,что случилось?

Воспитатель:  Ой, тихо, зайка  что-то мне говорит. Он говорит, что нашел цветочную полянку, цветы все разные, красивые и он хочет их разделить в вазы по цветам и подарить их своим друзьям. Поможем зайке собрать цветы в вазу.

Игра «Соберем цветы по цвету»

Воспитатель: Зайка говорит спасибо, попращаемся с зайкой и отправляемся дальше.

Воспитатель: Что за серый разбойник,  здесь сидит зубами щелк?Здравствуй, Волк!

Дети:Здравствуй волк.

Воспитатель: Ребята, волк принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?

Игра «Кто в теремке живет?»

Мышка –норушка,

Зайчик –побегайчик,

Волчок – серый бочок,

Лисичка – сестричка.

Воспитатель:Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.

Воспитатель: А кто обожает с медом пышки,кушать косолапый…?.

Дети: Медведь

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: А мы какие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Правильно медведь большой, а мы маленькие.

Мишка, почему ты грустный?

Воспитатель наклоняется к медведю

Воспитатель:  Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку. Сейчас мы оденем маски и станем медвежатами. 

Дети одевают маски

Воспитатель: А сколько медвежат стало?

Дети: Много.

Воспитатель: А медведя сколько?

Дети: Один.

Воспитатель: И так начали играть.

Подвижная игра «Косолапый мишка».

Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.

Как вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Лису.

Воспитатель: Здравствуй, лиса!

Воспитатель: А какая у нас лиса?

Дети: Хитрая, пушистая.

Воспитатель:Вот и наша лиса хитрая, вас хочет запутать, она все овощи и фрукты перемешала в одной корзине. Теперь нужно разделить овощи и фрукты в отдельные корзинки.

Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. 

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите бабушка начала лепить колобка и не успела. Поможем ей.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Но сначала  разомнем наши пальцы.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять.(«шагать» по столу средним и

Дети в лес пошли гулять.указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса.(рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень.(пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук.(кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь.(руки опустить вниз, имитировать покачиваниямедведя, шагают двумя пальцами– указательным и средним – каждой руки)

Воспитатель: перед вами тесто, возьмите их в руки и раскатывайте между ладонями вот такими круговыми движениями.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: А теперь все колобки положите в поднос и отдадим бабушкеиспечь их.

Воспитатель: Перед вами на столах салфетки вытирайте руки чисто.

Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу. 

(садятся на поезд).

Ту- ту поехали.

Поезд  мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух-чух- чух. Чух-чух –чух.

Поезд мчится под горой,

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Ответы детей

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверятам?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами помогать зайке собрать цветы, а волку вспомнить жителей теремка, развеселить медведя и разделить овощи и фрукты по корзинкам.

 Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя поголове.

  (Стук в дверь)

Воспитатель:А за то, что вы помогли  колобку,бабушка  прислала вам угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.

Воспитатель и дети прощаются с гостями

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds.docx287.11 КБ

Предварительный просмотр:

https://a.d-cd.net/6f4bfg4k4d5-1920.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»

Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развит...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....