Конспект открытого НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по ФЭМП
во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие колобка»
Подготовила и провела воспитатель: Лобачева М.В.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Образовательные задачи: Закрепить навыки детей в работе с логическими блоками, представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание, наблюдательность, память, мелкую моторику
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помогать другим, умение работать сообща.
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, куклы – герои сказки «Колобок», «Чудесный мешочек», карточки овощи и фрукты, цифры 1 – 5.
Ход НОД:
Организационный момент (стук в дверь).
Мл. воспитатель: Ребята к нам кажется кто-то в гости пришел, давайте посмотрим (открывает дверь).
Входит воспитатель в костюме бабушки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут бабушка - рассказушка. Я очень люблю рассказывать сказки. Вы любите сказки? Тогда давайте вместе расскажем сказку. Я начну, а вы отгадайте название.
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик….
Дети: «Испеки мне старуха колобок».
Воспитатель: Правильно. А как называется эта сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А вы умеете делать колобок, тогда давайте поможем старухе.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Намела муки | |
Наскребла соли | Медленно сжимают и разжимают кулаки |
Посолила, подсолила | Собирают пальцы в щепоть и «солят» сначала правой рукой, затем левой |
Помешала тесто | Круговые движения в разных направлениях |
Слепила колобок | Имитируют лепку колобка |
Покатала | Выполняют круговые движения одной ладонью по другой по часовой стрелке |
Маслом помазала | Гладят одной ладонью другую |
В печку жаркую поставила | Дышат на ладонь теплым воздухом |
И положила остудить на окошко | Дуют на ладони |
Воспитатель: Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и в лес. Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (заяц).
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А заяц ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты меня накормишь. А колобок не знает, что едят зайцы, давайте ребята поможем ему, что едят зайцы (морковку, капусту). А где растут морковка и капуста в огороде или на ветке. Правильно, в огороде. Вот у меня есть карточки давайте посмотрим, что где растет.
Дидактическая игра «Что где растет?»
Воспитатель: А теперь нужно посчитать, сколько у нас овощей в огороде и сколько фруктов на дереве. Лиза сколько овощей (4), найди цифру 4 и т.д.
Теперь давайте угостим зайку и дальше пойдем.
Воспитатель: Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (волк).
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А волк ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты отгадаешь, что у меня в мешочке, только смотреть нельзя. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал волк в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (медведь).
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А медведь ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты поиграешь со мной.
Физминутка: «У медведя во бору».
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (лиса).
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А лиса ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты отгадаешь мои загадки.
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
Воспитатель: Посмотрите, что лиса принесла? (Яблоко, апельсин и грушу, вишни). Где растут яблоко, апельсин и груша, на ветке или на грядке? Как можно их назвать одним словом? (Фрукты).
Итог нод:
Воспитатель Вам понравилось играть? В какие игры мы с вами играли? Какая игра вам понравилась больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439546-1398016570.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956725-1507637425.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»
Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/14/picture-127549-1657820330.jpg)
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка по городу»
Это НОД детей младшего возраста на усвоение программы ДО за прошедший год....