Комплексное контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Показать уровень усвоения программы детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Детский сад № 365 г. Челябинска»

Конспект

организации  непосредственно образовательной деятельности

      Комплексное контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе

   Тема: «Путешествие с Колобком»

.

      Конспект разработал воспитатель:

                   Майорова Евгения Ивановна

                                                                 

Челябинск, 2019

Цель: Показать уровень усвоения программы детьми.

Задачи:

ФЭМП:

1.Закреплять умения различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый и называть их.

2. Познакомить детей с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг.

3. Различать понятия: «Больше- меньше», «Выше- ниже», «Один-много».

4. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров: «Широкий-узкий».

5. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: «День-ночь», «Утро-вечер».

Мир природы:

1.Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.

2.Расширять представления о диких животных.

3. Расширять представления об овощах и фруктах.

Предметное окружение.

1.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, виды транспорта).

2.Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет).

Речевое развитие.

  1. Способствовать развитию речи как средства общения.
  2. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.
  3. Учить использовать в речи предлоги ( в, на, у, за, под).
  4. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы («Что»?, «Кто»?, «Какой» ?, «Где» ?, «Куда» ?).
  5. Вовлекать детей в разговор вовремя рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры «Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Кто, где живёт», «Собери картинку» «Части суток», чтение произведений художественной литературы.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры; изображения «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, билетики в виде геометрических фигур, игровой персонаж «Колобок», разрезные картинки.

Ход педагогического мероприятия.

I.Организация, мотивация

Воспитатель приглашает детей в общий круг, обращается к детям:

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте ладошки: хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки: топ- топ-топ.

Здравствуйте губки: чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте зубки: щёлк- щёлк- щёлк.

Здравствуй мой носик: бип- бип- бип.

Здравствуйте гости. Привет.

II. Основная часть

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы полетим на ковре самолёте. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее раскладывает на ковре геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур. Приготовились, полетели (звучит песня «По синему небу летучий ковер» муз. Геннадий Гладков)

Воспитатель:- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке, а чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.. (Колобок)

 Воспитатель:- Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».

- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?

Колобок - румяный бок, укатился за порог!         
Скок-по-скок, скок-по-скок. Укатился за порог!
ПокатилсяКолобок. По тропинке во лесок!      
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка. И зубастого волчонка, Мишку косолапого.                   
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!

- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей, вернутся к бабушке и дедушке.

В путешествии по сказочной стране мы будем встречать героев сказки , будем выполнять их задания и поможем  Колобку избежать неприятностей. Начнем?

По дорожке покатился,

На поляне очутился, а на встречу ему… 

Воспитатель:- Правильно, это заяц. Почему то зайка грустный?

Зайка играл с овощами и фруктами и все перепутал и теперь до прихода мамы он не успевает все разложить. Давайте поможем зайке?

 Игра «Собери в корзинку»,«4 лишний».

Молодцы, вы справились с этим заданием, помогли зайке и поиграли,он пропустил Колобка. (Фото с зайчиком). Покатился Колобок дальше.

- Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый 

Воспитатель:- Правильно, это волк. Ребята, волку очень скучно в лесу, с ним никто не играет, он хотел бы поиграть с вами. Поиграем?

Игра «Кто где живёт».

Воспитатель: Вот, молодцы, помогли волку.(Фото с волком). И покатился Колобок дальше. А на встречу ему…медведь

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

-Я хоть очень косолап,  но зарядке буду рад…

Воспитатель: ты что Мишка сейчас же уже не время для зарядки. Ребята давайте мишке расскажем части суток…

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А, домой, когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

-Ребята, давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку с Мишуткой.

Физкультминутка.

У медведя дом большой,          ( стоя складывают руки домиком над головой)

А у зайки маленький,                (сидя складывают руки домиком над головой)

Наш медведь домой пошел       ( идут как медведи)

Поскакал и заинька                    ( скачут как зайцы )

Мы зверяток провожаем            ( прощальные движения рукой )

И здоровья всем желаем .

- Воспитатель:-Молодцы, вы помогли мишки, и он пропустил Колобка.(Фото с мишкой).

 Покатился Колобок дальше. (ЗАГАДКА)

 Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса).

Воспитатель:- Молодцы. - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте выполним задание и спасем Колобка от Лисы.

Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало».

Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает…
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто ниже – жираф или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.(Фото с лисичкой).

Лисичка ещё приготовила для нас секретики. Они находятся вон на той полянке.

-Нужно пройти по самой длинной красной дорожке!

Воспитатель вместе с детьми: Одна-две-три дорожки

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Ответы детей

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Ответы детей.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Ответы детей

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Пришли на другую поляну….

Воспитатель: Смотрите ребята, хитрая плутовка порвала и перепутала наши фотографии…

Игра «Собери картинку».

III Итог. Оценка деятельности

Возвращение в детский сад на ковре самолёте…

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).