Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие к диким и домашним животным».
план-конспект занятия (младшая группа)

закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_dikim_i_domashnim_zhivotnym.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  во второй младшей группе

Тема: «Путешествие к диким и домашним животным».

Воспитатель: Ковалева С.Т.

Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-  наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.             

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Чей детеныш?».

Лепка животных из пластилина, соленого теста.

Чтение сказок о животных, таких как: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух» и другие.

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных. 

Оборудование:

-  макет леса и диких животных;

- макет фермы и домашних животных;

- геометрические фигуры (2 круга, прямоугольник, квадрат, прямоугольник);

- звукозапись «Звуки леса», «Звуки фермы», звукозапись песни «Автобус»

Ход  НОД

 

  1. Вводная часть (беседа. Нас всей группой Даша - путешественница приглашает в путешествие на воздушном шаре к диким и домашним животным.
  2. Воспитатель: Ребята, а вы хотите вместе с Дашей отправиться в путешествие на воздушном шаре?  

      Дети: Да

Воспитатель: ну тогда в путь, Занимайте места на воздушном шаре.

2.   Основная часть (путешествие)
Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу).   Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).  А какие животные живут в лесу? (Ответы детей. медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось.)

У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- Как называются животные, которые живут в лесу?   Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!

Воспитатель.  Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами. Нам надо навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

  (дети распределяют детенышей)

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

 

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
  В знак благодарности  зайчата приглашают вас поиграть. 

Игра с зайчатами.

  Продолжим наше путешествие.

Лопается шарик.

Воспитатель:  Как же мы дальше продолжим путешествие? Смотрите, ребята,  коробка.  Откроем ее. Это подарочек от Лешего. Вы ему очень понравились, вот он нам и помог.  В нем фигуры какие-то.

-Назовите эти фигуры? (Ответы детей)

-Правильно: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

-А как называются эти фигуры (Ответы детей)

-Правильно, геометрические фигуры

-Посмотрите внимательно, а что мы можем придумать из этих фигур?

 Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!».  На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь. Спасибо Лешему. (Звучит песня «Мы едем, едем,едем…)

  Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

- Домашние животные.

А давайте поиграем в игру. Я буду загадывать загадки про животных, а вы попробуйте их отгадать


Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, 
Хлопает крыльями громко-громко, 
Курочек верный пастух, 
Как зовут его? (петух). 

Он сидит послушный очень, 
Лаять он совсем не хочет, 
Шерстью он большой оброс, 
Ну конечно это - (пёс). 

Каждый вечер, так легко, 
Она даёт нам молоко. 
Говорит она два слова, 
Как зовут её - (корова). 

Ночью он совсем не спит, 
Дом от мышек сторожит, 
Молоко из миски пьёт, 
Ну конечно это - (кот). 

Он твердит одно - га-га, 
Кто обидел? Где? Когда? 
Никого я не боюсь, 
Ну конечно это - (гусь). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

3. Возвращаемся в группу на машине.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? (Ответы детей:

в лесу). С кем сегодня познакомились? (с дикими животными). Построили машину из геометрических фигур, побывали на ферме, где познакомились и с домашними животными. Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии Даша Вам хочет подарить вот такие медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».

Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....