Главные вкладки

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Беликова Олеся Геннадьевна

    Конспект

    НОД по математике во второй младшей группе.

    Тема: «Математическое путешествие».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    НОД по математике во второй младшей группе.

    Тема: «Математическое путешествие».

                                                       

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

    Цели деятельности педагога:

    - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

    - закрепить навыки счета в пределах 5;

    - продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

    - относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

    - сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;

    - учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

    - учить закрашивать предметы, не выходя за контур;

    - развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;

    - воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

    Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы), книжный уголок (книги большие и маленькие), набор геометрических фигур, тетради предметные картинки – котята.

    Содержание НОД детей.

    Воспитатель. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

    - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

    - Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: ту-ту-ту!). А как поезд едет? (Чух-чух). Как поезд останавливается? (ш-ш-ш). Поехали!

    Вот поезд наш едет

    Колеса стучат,

    А в поезде нашем

    Ребята сидят

    Чу-чу-чу-чу-бежит паравоз

    Куда же ребяток он наших привез?

    Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр?  (билеты).

    - Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.

    - У всех билеты есть? (Да).

    - Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.

    - Какая у тебя фигура? (Круг). Какого цвета?

    - Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.

    - Скажите, кукла Федя какая по размеру? (Большая).

    - Кукла Катя какая по размеру? (Поменьше).

    - Кукла Петя какая по размеру? (Маленькая).

    Воспитатель. Молодцы. Поехали дальше. (Дети составляют поезд и имитируют движение).

    «Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».

    -  Ребята, а здесь у нас остановка «Книжная».

    - Посмотрите, что это у нас? (Книги).

    - Какие книги? (Большие и маленькие).

    - Молодцы! Сколько больших книг? (Три).

    - Сколько маленьких книг? (Четыре).

    - Каких книг больше? (Маленьких).

    - А каких книг меньше? Больших).

    -  Молодцы! Посмотрите, я уберу одну маленькую книгу. Сколько стало маленьких книг, давайте сосчитаем. (Три).

    - Что можно сказать о больших и маленьких книгах, сколько их стало? (поровну).

    Воспитатель. Какие вы молодцы. А сейчас давайте немного поиграем.

    Физминутка.

    Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.

    Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.

    Ножками топочут: топ-топ-топ.

    Весело хохочут: ха-ха-ха.

    Глазками моргают ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседание, руки свободные).

    Воспитатель. Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».

    - Давайте сядем за столы. Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прибежали котята.

    Чтение стихотворения С Михалкова.

    Хороши у нас котята.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Приходите к нам ребята

    Посмотреть и посчитать.

    Воспитатель. Сколько котят нарисовано? (Пять).

    - Как вы думаете, сколь надо им мячиков для игры? (Пять.)

    - Один котенок убежал. Сколько их осталось? (4).

    - Сколько им надо мячиков? (4)….

    - Последний котенок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) –

    Сколько им надо мячей? (Ни одного).

    Воспитатель. Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные мячики для котят. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано мячей? (Пять).

    Воспитатель. Посмотрите мячи такие неяркие, котятам будет не интересно с ними играть. Давайте разукрасим их. (Дети закрашивают карандашами мячи).

    Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

    - Понравилось вам?

    - Скажите, где мы были?

    - Что делали? (считали, играли, рисовали)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин

    Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

    Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

    Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

    В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки".

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки"....

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам.

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам....

    НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «...