Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема
«Математическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
(МБДОУ «Чечеульский детский сад»)
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема
«Математическое путешествие»
Воспитатель: Вайтюкевич И.В
Чечеул 2021
Цель:закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи.
1. Образовательные
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающие
• Развивать способность отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательные
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется музыкальный зал – игровой уголок, (мячи: большие 3 шт и маленькие8 шт); г (несколько маленьких машин много 7 и 3 больших ); силуэт поезда.2
Корзины 3 шт . Круг,квадрат,Треугольник.
Раздаточный материал: Круги и квадраты ; силуэты вагонов на каждого ребенка,
Организационный момент
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. Вы готовы к путешествию???????
Дети: Да
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде
Воспитатель: Ребята в целях безопасности, предлагаю отправиться на поезде
« В Путешествие». Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. А вы вагончиками.
Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка
«Веселые мячи».
Ой, а что у нас тут?
Дети: - Здесь находятся мячи.
Воспитатель: - А какие мячи по величине?( Размеру)?
Дети: – Мячи есть большие и маленькие.
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших мячей?
Детей – Три больших мяча.
Воспитатель: - А сколько маленьких мячей?
Дети: Маленьких мячей много!
Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята посмотрите перед нами две дорожки. Нужно подумать которой мы доедем быстрее до следующий остановки.
Дети. Синей.
Воспитатель: Почему?
Дети: Короче чем зеленая.
Воспитатель: Давайте наложим одну на другую.
Воспитатель. Правильно, синяя короче, чем зеленая.
Воспитатель: - Умники! Поехали дальше: чух-чух….
Ребята едем дальше ..чух,Чух,
Ребята, а здесь у нас остановка
«Гараж» А что у нас здесь находиться?
Дети: Здесь стоят машины.
- Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Воспитатель:2Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: 3 больших машин.
Воспитатель: - Умники! Поехали дальше: чух-чух….Ребята едем дальше ..чух,Чух,
И следующая остановка «Игровая»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.
Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
- Что нам нужно сделать,чтобы поезд поехал.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса
Воспитатель: Ребята, а почему квадраты не могут быть колесами?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Воспитатель. Давайте колеса прикрепим к вагонам.
Воспитатель. Молодцы а теперь, может подберем колеса под цвет вагончиков.
Ребята наше путешествие уже заканчивается, но на пути у нас препятствие
« Завал»
Наша Задача разобрать завал,
А вот и корзинки, в которые мы будем складывать геометрические фигуры.
Посмотрите, на каждой картинке нарисована геометрическая фигура.
Значит нужно сложить фигуры по своим домикам.
Дети: выполняют задание воспитателя.
Воспитатель.
Ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие.
Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что к нам пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин
Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».
КонспектНОД по математике во второй младшей группе.Тема: «Математическое путешествие»....
Конспект открытого показа во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Материал будет полезен воспитателям младших групп....
Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебный лес».
Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Математическое путешествие»
Развивать внимание и зрительную память.Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.Развивать воображение.Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лес»
Цель:Создание условий для развития элементарных математических способностей детей.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квад...